Авто АВТОВАЗ ударит новинками по кризису

АВТОВАЗ ударит новинками по кризису

Российский авторынок лихорадит. После двух лет роста, на зависть всей Европе, в прошлом году темп начал замедляться. Итоги первого квартала 2013 года оказались удручающими – по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи упали на 4%. А значит, до психологической отметки в 3 млн автомобилей Россия в этом году опять рискует не дотянуться. Мечта стать крупнейшим авторынком Европы вновь откладывается. На этом фоне борьба за покупателя обостряется все больше.

Кто из автопроизводителей выжмет максимум выгоды из кризиса? Кто выйдет из передряги обновленным и более сильным?

Бес экономии

Главными виновниками провала рынка назначили автомобили эконом-класса. Бюджетники – к слову, самый многочисленный класс в России. Автопроизводители, выводя на рынок такие машины, берут, что называется, не уменьем, а числом, то есть умеренными ценами. Для небогатых стран, а к ним относится и наша, такие предложения всегда актуальны. Точнее, почти всегда. В кризис именно эконом-класс становится первой жертвой снижающегося спроса. Ведь целевая аудитория «бюджетников» наиболее чувствительна к экономическим неурядицам – инфляции, падению экономической активности, снижению доходов. Не спешат наемные служащие тратить кровно заработанные на такой товар – все-таки не первой необходимости вещь, автомобиль. Кризис ударил практически по всем «звездам» российского авторынка, из первой десятки бестселлеров. Упал интерес к «Солярису», «Поло», «Логану».

Сопоставимые цифры падения показали заслуженные модели АВТОВАЗа – «Приора», «Калина», «Самара». Причем почти все вышеперечисленные модели упали ниже рынка. Что же спасло Россию от большего провала? Как это обычно случается в эпоху потребления, в роли спасителей выступили новые модели.

Кто на новенького?

Лучше всего настроения покупателей угадал АВТОВАЗ с LADA Granta. Абсолютный бестселлер последних 8 месяцев регулярно превышает рубеж в 10 000 проданных машин. Например, по итогам апреля владельцами «Гранты» стали больше 15 тысяч семей. Ближайшие конкуренты отстают чуть ли не в два раза. АВТОВАЗ производит народный автомобиль в Тольятти и Ижевске.

Покупатели выбирают из 16 комплектаций – от самого доступного «Стандарта» (279 000 руб.) до версии «Люкс» (от 382 100 руб.). LADA Granta – первая российская серийная машина с «автоматом» (4-ступенчатая японская АКПП производства Jatco). АВТОВАЗ продолжает расширение гаммы опций бестселлера. Так, на версиях «Люкс» появились климатическая система вместо кондиционера, обогрев лобового стекла, автоматическая система включения света фар, парктроник, датчик дождя, 15-дюймовые литые диски колес. АВТОВАЗ улучшает и безопасность своих машин: до середины года на LADA Granta должна появиться ESC – система стабилизации курсовой устойчивости (производство – Bosch, самая новая разработка).

Еще одна система, планируемая к внедрению на LADA Granta до конца первого полугодия 2013 года, – боковые подушки безопасности на «люксе».

Лучше меньше, да лучше

Другим драйвером АВТОВАЗа стал LADA Largus. Почти стал. Объем продаж «Ларгуса», который выпускается в двух кузовах – универсал (5- и 7-местный) и фургон в трех исполнениях «Стандарт» (универсал от 369 000 руб., фургон от 339 000 руб.), «Норма» (универсал от 393 000 руб., фургон от 377 000 руб.) и «Люкс» (универсал от 441 300 руб.) не столь впечатляющ. Так, в апреле было продано 4,5 тысяч «Ларгусов», что позволяет ему быть в числе 15-ти лучших. К сожалению, пока подводит логистика. Вазовцы до сих пор гармонизируют поставки комплектующих сразу из трех центров. Ведь запчасти для автомобиля производятся как на самом АВТОВАЗе, так и на предприятиях России, а также за рубежом. Требовательное отношение к качеству также отразилось на темпах роста производства – вазовцы выпускают в продажу только те автомобили, в которых, безусловно, уверены.

Потребитель быстро раскусил заботу о себе и выстроился в огромные очереди за, в общем-то, «нишевым» автомобилем. АВТОВАЗ и рад бы удовлетворить весь спрос на «Ларгус», но не может поступиться принципами, благодаря которым модель стала успешной. Конечно, для очередников эта принципиальность выходит боком, и их не очень радует перспектива многомесячных ожиданий. Но томились бы они в ожидании, если бы «Ларгус» не был желанной покупкой? Вот именно!

Борис ЗАРУБИН
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем