RU161
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+16°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

7 м/c,

вос.

757мм 55%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Авто Осенью в Ростове подорожают машины

Осенью в Ростове подорожают машины

Подорожание автомобилей ожидается в сентябре не только в Ростове, но и по всей стране. Причина взлета цен кроется в утилизационном сборе, который импортеры и производители будут платить с 1 сентября. Наше правительство ну никак не хочет, чтобы россияне ездили на иномарках. Утилизационный сбор, который вводится с 1 сентября, ударит по иномаркам похлеще таможенных пошлин.

Введение утилизационного сбора на ввозимые автомобили является своего рода защитой отечественного производителя перед угрозой наплыва иномарок. В соответствии с условиями вступления в ВТО Россия должна снизить таможенные пошлины с 30 процентов до 25 и далее в течение семи лет до 15%. Однако компенсировать бюджетные потери из-за снижения таможенного барьера правительство старается за счет введения утилизационных сборов. Закон о введении утилизационного сбора был подписан президентом Путиным 30 июля, он вступит в силу с 1 сентября этого года.

«Те автомобили, которые заходят на таможню в сентябре дорожают от 9 до 200 000 рублей на новые автомобили. Дорожает за счет утилизационного сбора, его оплату мы перекладываем на плечи будущих собственников», – объясняет грядущее подорожание машин и.о. руководителя отдела продаж «Toyota Центр Ростов» Сергей Бальянов.

С момента вступления данного закона в силу с каждого транспортного средства, ввозимого на территорию РФ, будет взиматься плата за утилизацию. Платить взнос придется производителям и импортерам, соответственно, стоимость утилизационного сбора будет включена в стоимость автомобиля. Размер утилизационного сбора будет зависеть от класса авто и соответствующего повышающего коэффициента, которые были утверждены Министерством промышленности и торговли РФ.

Согласно данным Минпромторга базовая ставка утилизационного сбора составляет 20 000 рублей для легковых автомобилей, а дальше идут всевозможные коэффициенты. Например, на ввозимую новую иномарку с объемом двигателя до 2000 кубических сантиметров ставку утилизационного сбора нужно умножить на 1,34. Таким образом, утилизационный сбор за какую-нибудь микролитражку составит 26 800. Дилеры и производители естественно не будут платить ее из своего кармана, а заложат сбор в стоимость автомобиля.

«Введение утилизационного сбора не очень хорошо отразится на окончательной цене автомобиля. Естественно, это приведет к удорожанию. Очень сложно объяснить людям для чего нужен сбор. Рост цены будет зависеть от объема двигателя и возраста автомобиля», – говорит о нововведении руководитель отдела продаж салона «Авторевю» Виктор Очаков.

С подержанными иномарками дела обстоят еще хуже, за автомобиль старше трех лет с тем же объемом двигателя повышающий коэффициент уже 8,26. Например, если в Россию ввозится автомобиль старше трех лет, утилизационный сбор будет равен 165 000 рублей. Логика повышающего коэффициента проста, чем старше автомобиль и чем больше объем двигателя, тем выше утилизационный сбор. Особо сильно утилизационный сбор ударит по импортерам и производителям автомобилей премиум-сегмента. Многие дорогие автомобили обладают двигателями с рабочим объемом более трех литров, и коэффициент на дорогостоящие авто очень высок. Здесь уже утилизационный сбор будет достигать космических размеров. Например, за новый автомобиль с 3,5-литровым двигателем сбор составит 110 000 рублей, за аналогичный трехлетний автомобиль 570 000 рублей. Если же объем двигателя превышает 3,5 литра, то такой трехлетний автомобиль ввозить вообще нет смысла, утилизационный сбор достигнет запредельного значения 700 200 рублей.

Совсем плачевная ситуация сложится с ввозимым на территорию России грузовым и коммерческим транспортом, здесь базовая ставка составляет 150 000 рублей, не говоря уже о повышающих коэффициентах.

Еще до вступления в силу закона об утилизационном сборе было ясно, что он приведет к подорожанию как новых, так и подержанных автомобилей, но что в таких огромных масштабах, предположить не могли даже пессимистично настроенные автоэксперты. Кроме того, не стоит забывать, что каждый год ставки утилизационного сбора будут индексироваться с учетом инфляции.

Ниже приводится схема расчета утилизационного сбора и повышающие коэффициенты, утвержденные Министерством промышленности и торговли РФ.

Формула, базовые ставки и коэффициенты, применяемые для целей расчета размера утилизационного сбора

U = B × К, где
U – сумма утилизационного сбора, подлежащая уплате;
В – базовая ставка утилизационного сбора транспортного средства;К – коэффициент;

1. Легковые автомобили:
Базовая ставка (B) – 20 000 рублей;
Коэффициенты (K):

2. Коммерческие, грузопассажирские и грузовые автомобили:
Базовая ставка (B) – 150 000 рублей;
Коэффициенты (K):

3. Автобусы:
Базовая ставка (B) – 150 000 рублей;
Коэффициенты (K):

* При отсутствии документального подтверждения момента выпуска, которой является дата изготовления транспортного средства, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере транспортного средства, при этом трехлетний срок исчисляется, начиная с 1 июля года изготовления.

Под датой уплаты утилизационного сбора понимается дата, указанная в платежном документе, подтверждающем уплату утилизационного сбора.

Фото: Фото с сайта Рrofi-forex.org
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем