RU161
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

0 м/c,

756мм 35%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Авто Выезд на встречную полосу: карать нельзя помиловать?

Выезд на встречную полосу: карать нельзя помиловать?

Каждый автомобилист может столкнуться с ситуацией, когда выезд на встречку для предотвращения ДТП является единственным возможным выходом. К примеру, при неверно выбранной скорости до впереди идущего транспортного средства, во избежание столкновения, или

Каждый автомобилист может столкнуться с ситуацией, когда выезд на встречку для предотвращения ДТП является единственным возможным выходом. К примеру, при неверно выбранной скорости до впереди идущего транспортного средства, во избежание столкновения, или при иных различных дорожных ситуациях. Однако причины, повлекшие за собой выезд на встречку, сотрудников ГИБДД в большинстве случаев не волнуют – в ответ на возражения водителя часто можно услышать: «Я просто составляю протокол, а суд потом разберется». Согласно предписаниям КоАП РФ, выезжая на встречку, вы грубо нарушаете Правила дорожного движения, и это квалифицируется по статье 12.15. часть 4, которая предусматривает лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Теперь же законодатели предлагают несколько изменить наказание. Они рассмотрели в первом чтении законопроект, который должен смягчить самые жесткие статьи административного кодекса России. Автомобилистов, которые впервые пойманы на встречной полосе, предлагается не лишать прав, а для начала штрафовать. Размер штрафа довольно серьезный – 4000 рублей. Но все же это не самая строгая мера. Еще одна поправка касается статьи «езда во встречном направлении по дороге с односторонним движением». За это нарушителю грозит штраф в размере уже 5-6 тысяч рублей или все то же лишение. Депутаты предлагают и здесь помягче относиться к тем, кто впервые совершил такой проступок: оштрафовать на те же 4000 рублей и вынести предупреждение. Ну а рецидивистов-лихачей наказывать по всей строгости закона вплоть до пожизненного лишения права управления транспортным средством.

«Замена лишения штрафом возможна, на мой взгляд, в будущем лишь по решению суда, – считает старший инспектор УГИБДД по Ростову-на-Дону Андрей Тихонравов. – В противном случае профилактическая работа в этом направлении будет терять эффективность. При введении даже пусть «для первого раза» штрафных санкций».

Противоположного мнения некоторые ростовские автомобилисты. Но в целом практически всеми признается определенная коррупционная составляющая в планируемых нововведениях.

«Теперь участники событий будут подспудно думать, что все можно решить старым и известным методом по принципу: ты – мне, я – тебе», – высказывает мнение предприниматель Василий Пиганов. – В установлении определенных цифирь за данное правонарушение следует соблазн использования ситуации в корыстных целях».

«Недавно Госавтоинспекцией совместно с УСБ было проведено мероприятие «Я взяток не даю». Его цель – не только еще раз напомнить инспекторам ГИБДД о последствиях неправомерных действий, но и обратиться к водителям, которые зачастую сами пытаются спровоцировать сотрудника. Если вы, уважаемые водители, сталкиваетесь с какими-либо незаконными действиями сотрудников ГИБДД, сообщайте мне лично. Нам такие сотрудники не нужны, и мы без сожаления от них избавляемся», – резюмирует начальник управления донской ГИБДД полковник полиции Игорь Безотосный.

Между тем как в соответствии со ст.2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред. Однако доказывать наличие состояния крайней необходимости на практике довольно сложно, так как абсолютное большинство водителей склонно давать именно такие объяснения, преуменьшая свою собственную роль в образовании данной дорожной ситуации.

Многие водители знают, что графа «объяснения» в административном протоколе, заполняемом сотрудниками полиции, играет очень большую роль, но практически никто этой графой в полной мере не пользуется. Вместо того что бы отнестись к этому с должным вниманием автолюбители остаются свято уверены в своей правоте, отказываются от подписания протокола и от дачи объяснений. Как результат – судебное заседание и лишение прав. За что? За вынужденный выезд на встречку. Вот если бы водитель, столкнувшийся с такой ситуацией, серьезно подошел к данной проблеме, решение суда было бы легко оспорить и отменить, а права вернуть если не в первой инстанции, то во второй.

Распространены и такие вариации: инспекторы вменяют выезд на встречную полосу в тех случаях, когда маневр был совершен на прерывистой линии разметки, а возвратился водитель уже через сплошную. И это несмотря на указания Верховного суда РФ, который призвал не приравнивать во всех случаях подобные действия к выезду на встречную полосу движения.

«Мы двигались по серпантину в районе Туапсе. На одном из подъемов к нам прямо под колеса выскочил капитан ДПС, – рассказывает ростовчанин владелец Land Rover Freelander Артур. – Останавливаемся. Инспектор предъявляет фотографию системы видеофиксации, что мы выехали за сплошной линией на встречку. Километрах в 10-15 от места остановки. Мы долго пытались доказать, что это было завершение маневра, а не его начало...»

Стоит учитывать, что не только заезд за сплошную линию разметки, но и даже сам факт нахождения на ней (наезд на сплошную), может стать причиной составления инспектором ГИБДД протокола за выезд на встречку. При этом малозначительным подобное деяние, исходя из сложившейся судебной практики, в большинстве случаев не признается.

Против возможных послаблений в КоАП высказались и в ГИБДД и в правительственных структурах. По данным Госавтоинспекции, выезд на встречную полосу остается одним из самых распространенных нарушений Правил дорожного движения. Несмотря на суровое наказание, в течение прошлого года прав за движение по встречке лишились порядка 250 тысяч россиян. В Ростове-на-Дону с начала года в 14 ДТП, связанных с выездом на встречную полосу погибли два человека и 25 получили травмы различной степени тяжести.

Фото: Фото УГИБДД МВД РФ, видео пользователя trancepower13
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем