СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

Народный «автомат» с Украины – назло АвтоВАЗу

В октябре Запорожский автозавод приступает к выпуску новой модификации ZAZ Chance: теперь модельный ряд пополнится автоматической версией. Причем базовая цена от 349 тысяч – самая низкая среди новых иномарок с АКПП. Пока на рынок не вышла «двухпедальная»

Поделиться

Поделиться

В октябре Запорожский автозавод приступает к выпуску новой модификации ZAZ Chance: теперь модельный ряд пополнится автоматической версией. Причем базовая цена от 349 тысяч – самая низкая среди новых иномарок с АКПП. Пока на рынок не вышла «двухпедальная» Lada Granta, «Шансу», похоже, достанутся лавры самой доступной машины с автоматом – отечественный автопром только ждет своей важной премьеры. Однако жертвой низкой стартовой цены стала оснащенность ZAZ Chance: в базе нет ни ГУРа, ни подушек безопасности. Они появляются в комплектации стоимостью на 20 тысяч дороже.

Хотя и этот порог остается самым низким на сегодняшний день. Даже топовый «Шанс» с усилителем руля, кондиционером, подушкой безопасности водителя, противотуманками и передними электростеклоподъемниками не превышает 389 тысяч. Сегодня только вторичный рынок может предложить автомобили на автомате до 400 000 рублей.

По данным сервиса «Автообъявления» сайта 161auto.ru в пределах 390 тысяч рублей можно приобрести довольно широкий спектр иномарок, правда, вряд ли автомобиль будет моложе пяти лет. Так, за 348 000 рублей предлагают Nissan Micra 2006 года, за 320 000 – VW Passat 2004-го, за 358 000 – Mitsubishi Colt 2005-го. Есть и довольно редкие авто: Dodge Stratus II предлагают за 354 000, за 320 000 – Chrysler Concorde 2003 года выпуска.

В ходе презентации автоматического «Шанса» председатель правления Запорожского автозавода Николай Евдокименко пояснил, что именно пустая ниша российского рынка стала поводом для оснащения Chance автоматической трансмиссией: у нас просто нет ни одной подобной модели в сегменте Low-cost. Раньше этот «слот» заполнял Daewoo Matiz , но его сняли с производства из-за полной адинамичности: двигатель 0,8 вкупе с АКПП просто не вытягивал. Renault Logan, Hyundai Accent и Solaris, Kia Rio – все автоматические версии этих моделей стоят более 400 тысяч рублей.

«Производство ZAZ Chance с АКПП начнется в октябре, и первые поставки ожидаем ориентировочно к 20 октября. Заявки мы принимаем с прошлого месяца. Люди ждут эту модель, причем аудитория у нее разная: и молодежь, и старшее поколение. Фактически это самая дешевая иномарка на отечественном рынке. Ближайший конкурент – Hyundai Accent, но в топе он стоит около 450 тысяч, Chance в топовой комплектации – 389 тысяч», – говорит руководитель отдела продаж компании «Восток-Авто» Дмитрий Чирков.

Если сравнивать Chance с Accent, их топовые категории разные, несмотря на то, что обе модели из бюджетного семейства. Разница в цене между самыми «заряженными» экземплярами 60 тысяч, но при этом Hyundai помимо оборудования, аналогичного зазовскому, имеет аудиосистему, подогрев и электропривод зеркал, иммобилайзер и ABS.

«В принципе, покупатели в качестве альтернативы Hyundai Accent могут рассматривать и ZAZ Chance, и Hyundai Solaris. Все зависит от индивидуальных предпочтений: начиная от цены и заканчивая уровнем комфорта. С появлением «Шанса» на автомате, думаю, расстановка сил не изменится: те, кто ищет недорогой вариант, как правило, останавливаются на механике», – считает директор компании – дилера ТагАЗа Анатолий Ширшов.

Среди китайских автомобилей, которые зарекомендовали себя как недорогие модели, тоже нет претендентов на место самой бюджетной иномарки с АКПП. Например, Haima 3 c автоматической трансмиссией обойдется в 541 тысячу рублей, но это уж более высокий класс.

Итак, прямой альтернативой ЗАЗу может стать Lada Granta в своем «люксовом» виде. По словам президента АвтоВАЗа Игоря Комарова, предварительные расчеты сводятся к цене в 350 тысяч за «Гранту» на автомате. Полной информации по оборудованию этой комплектации пока нет, но если верить предварительным анонсам, она точно не уступит топовому «Шансу».

У обеих моделей будут четырехступенчатые автоматы: у «Шанса» – от GM, у Granta – от японской Jatco. Мощность двигателей слегка разнится: на ЗАЗе стоит 1,4-литровый агрегат от Aveo в 101 «лошадь», на Lada – 1,6 л в 98 л.с. Granta появится в кузове седан во второй половине 2012 года, Chance – уже в октябре и сразу в двух вариантах:седан и хэтчбек. Все комплектации зазовского хэтча будут дороже на 10 тысяч рублей аналогичных версий седана.

Сейчас автомобили Chance занимают 24 строку из 52 популярных марок в России по версии Ассоциации европейского бизнеса. Конечно, это очень далеко от Solaris, Logan и всяческих «Лад». И какая бы низкая стоимость ни была, «Шансу» вряд ли удастся догнать эти «народные» седаны, в том числе из-за возможностей производства. В этом году планируется реализовать 25 тысяч ZAZов, в следующем – 40 тысяч. Для сравнения: только за август продано более 7,5 тысяч «Солярисов» и более 6,3 тысяч «Логанов».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter