8 декабря среда
СЕЙЧАС +6°С

Продать машину выгодно: практичность против индивидуальности

Кто-то покупает авто по наитию – канареечно-желтого цвета, в максимальной комплектации, но зато ведь это марка! Кто-то же, напротив, предпочтет сиюминутному порыву практичный подход: популярная в России модель, немаркий цвет «металлик», с базовой комплект

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Кто-то покупает авто по наитию – канареечно-желтого цвета, в максимальной комплектации, но зато ведь это марка! Кто-то же, напротив, предпочтет сиюминутному порыву практичный подход: популярная в России модель, немаркий цвет «металлик», с базовой комплектации, но классом выше.

Объединяет этих двух воображаемых покупателей один неоспоримый факт – машину когда-то придется продавать. Кому удастся это сделать выгоднее, выясняли эксперты.

Да будет цвет

Как бы автомобилисты не открещивались, что, мол, цвет не так уж важен, важно то, что под капотом, большинство все-таки встречают машину «по одежке». При этом знаменитый афоризм Генри Форда о том, что автомобиль может быть любого цвета, если он – черный, лучше не на 100% принимать на веру. В условиях жары черный цвет может снизить рыночную стоимость авто, особенно если речь идет не об автомобиле представительского класса.

«У меня при покупке машины одно из условий было – не черный и вообще не темный. Прежде всего, из-за жары. У меня до того был белый Matiz, а у хорошей знакомой – темно-синий. Мы как-то вместе семьями выезжали на природу, машины долго постояли на солнце. Если у меня в салоне можно было как-то сидеть, то у знакомой было ужасное пекло. С моей точки зрения, идеальный цвет – светло-бежевый «металлик», на нем еще и грязь не так заметна. Но взяла белый Focus», – рассказывает ростовчанка Ольга.

«Сегодня стали меньше брать черные авто среднего класса: экономия на мойке, полировке, а также спасение от жары, – подтверждает технический эксперт Mazda Сергей Волков. – Так что, если вы покупаете не БМВ, а, например, Kia Picanto, воздержитесь от черного цвета – машина типично дамская – тем быстрее вы ее продадите на вторичном рынке».

При этом важно не удариться в иную грань: воздержитесь от покупки автомобиля «веселенькой» окраски, даже если очень хочется. Если, конечно, вы не планируете ездить на этом авто вечно, а затем передать его по наследству. Эксперты едины во мнении: любителей канареечно-желтого, «ядерного» розового либо цвета ранней весенней травы очень немного. Особенно если дело идет об автомобиле. Поэтому продать авто по достойной цене будет сложно. Быстрее всего «уходят» автомобили, окрашенные в оттенки серого.

Напоследок немного статистики. В 2010 году, по данным глобального исследования компании PPG, в краски которой окрашена третья часть всех автомобилей планеты, самым популярным цветом Земли стал серебристый «металлик». По данным компании Ford, россияне предпочитали в 2010 году автомобили черного, а также серебристого и серого цветов. Классический черный назвали любимым цветом россиян и в DuPont, также отдав второе место «серебру».

Комплектация рулит!

По данным одного аналитического агентства, специализирующегося на отечественном и зарубежном авторынке, усилитель руля, к примеру, добавляет 4% к конечной стоимости, легкосплавные диски и кожаные элементы салона – по 3%. Причем покупатели отечественных автомобилей интересуются такими опциями, которые для покупателей иномарок не столь интересны. За прорезанный в крыше люк они готовы отдать дополнительные 8% от цены, за цвет «металлик» – 2%, а вот подушки безопасности, которые важны подбирающим иномарку, вообще никак не отражаются на стоимости отечественных моделей. Цена автомобилей на вторичном рынке, как и в случае с новыми авто, зависит от модификации. Например, наличие кондиционера или климат-контроля увеличивает стоимость машины на 7%, краска «металлик» – на 2%, а электростеклоподъемники на всех дверях – на 4%. Примерно такое же соотношение соблюдается и в прайсах на новые автомобили. С помощью экспертов мы попытались выяснить, какие технические особенности и оборудование позволят продать машину выгоднее. Если перенести эту статистику на новые автомобили, то некоторые цифры совпадают. Так, цвет «металлик» для нового Citroen C4 дополнительно стоит 11 тысяч рублей, а это 2,5% от общей цены в 500 000 рублей.

Как на стоимость влияет и цвет, и пробег, можно проследить по данным базы автообъявлений сайта 161auto.ru. Возьмем довольно популярный в Ростове хэтчбек Chevrolet Lacetti. Автомобиль 2008 года выпуска, с 1,6-литровым 109-сильным двигателем и механической коробкой передач можно купить либо за 355 000 рублей, либо за 390 000. При этом в первом случае мы получим авто цвета черный «металлик» в отличном состоянии, с комплектом зимней резины. Но с пробегом в 75 000 километров. Во втором случае предлагается автомобиль «немаркого» цвета оранжевый «металлик» и меньшим пробегом – 60 500 километров.

Разумеется, помимо оборудования на цену влияет объем двигателя и его мощность. Так, за каждый литр стоимость иномарок увеличивается на 15%, а отечественных машин – на все 32%. Но если сравнивать влияние пробега на цену бывшего в употреблении автомобиля, то оно существеннее, нежели разница в силе мотора.

А годы летят

Итак, даже за год автомобиль существенно теряет в цене. Поэтому нужно учитывать комплектацию при покупке с прицелом на будущее. Какие машины самые ходовые, рассказали специалисты автосалонов.

«Каждый человек выбирает автомобиль для каких-то конкретных целей, и к разным классам авто совершенно разные требования. Например, ксенон отражается на стоимости бюджетных автомобилей, поскольку, как правило, он устанавливается дополнительно. Значительный прирост в цене дают автоматическая коробка или полный привод. Также отмечу, что из-за летней жары автомобилисты все чаще делают выбор в пользу двухзонного климат-контроля, а не кондиционера, – говорит менеджер по продажам автомобилей с пробегом Алексей Кауров. – Если брать хетчбэки, то, скорее всего, в приоритете будет пятидверный кузов – особенно для семейных людей. Такие факторы, как повышение дорожного налога и цен на топливо, также сказываются на выборе автомобиля: все тенденции идут к тому, что люди «переключаются» на меньшие объемы двигателя. Основной диапазон – от 1,4 до 1,8 литра».

Это касается основных характеристик автомобиля, об оценке автомобильного оборудования и дополнительных бонусов – далее.

«Что касается иномарок, то обязательно спрашивают о наличии кондиционера, электропакета, подогрева зеркал и заднего стекла. Электропакет сразу добавляет машине в цене тысяч десять. Для города больше интересуются автомобилями с АКПП. Оптимальный вариант двигателя для механики – 1,6 литра, для автоматической трансмиссии – 1,8 литра, – рассказывает менеджер по продажам компании «Выбор-Авто» Эдуард Имамов. – Если машина не из бюджетных, стоит тысяч 600, интересуются количеством подушек безопасности, и, как правило, две мало кого устраивают. А антиблокировочную систему (АБС) спрашивают и при покупке «Матизов».

Сигнализация с автозапуском – тоже принципиальный вопрос. Если ее нет, люди перестают рассматривать данную машину как вариант. Такая сигнализация делает авто дороже на 10 тысяч рублей и выше. Аудиосистема тоже дает плюсом тысяч 10-15 в зависимости от ее класса. Хорошее дополнение – второй комплект резины. Что касается литых дисков, то они больше интересны молодежи. Для отечественных машин требований меньше. Здесь уже смотрят на наличие запаски, балонника, передних электростеклоподъемников, иногда сигнализации. С кондиционером – спорный вопрос, потому что он «притупляет» двигатель. Среди «спорных» опций – ксенон и тонировка: клиентам постарше они зачастую не нужны, да и с точки зрения техосмотра проблемные».

Подводя итог, можно сделать вывод, что в гонке за выгодной продажей «бэушного» авто победит второй герой. Его серебристый, популярный, практичный автомобиль будет продать куда проще желтой модной «канарейки». Однако при этом машина нашего героя должна быть пятидверной, все-таки три двери уважают не все – в силу физиологических особенностей предполагаемых пассажиров: наличия детей в семье и любителей открыть кона сзади. Двигатель в зависимости от трансмиссии должен быть не меньше 1,6 на «механике» и 1,8 – для машины с автоматической трансмиссией. Не будут лишними ABS и электропакет. А вот супердорогая зимняя резина, итальянские колесные диски MOMO могут и не окупиться. Увесистая стереосистема и сабвуфер на весь багажник также не могут особо отразится на стоимости. Исключение – покупатель с вашими же вкусами. Но так бывает не всегда. Поэтому при желании продать машину подороже лучше сразу обратить внимание на эти небольшие, но готовые помочь в дальнейшем факторы.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Ростове-на-Дону? Подпишись на нашу почтовую рассылку