RU161
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

0 м/c,

754мм 72%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Авто Велосипед отвоевывает пространство

Велосипед отвоевывает пространство

В Ростове-на-Дону станет больше велодорожек: в Правила землепользования и застройки города внесены поправки, согласно которым тропинку для двухколесного транспорта проложат вдоль реки Темерник. Воплощая в жизнь...

В Ростове-на-Дону станет больше велодорожек: в Правила землепользования и застройки города внесены поправки, согласно которым тропинку для двухколесного транспорта проложат вдоль реки Темерник. Воплощая в жизнь мечты сторонников велодвижения, ростовский Департамент автодорог все же признает наличие серьезной проблемы. Помимо строительства велодорожек требуется приучить и водителей, и велосипедистов к соблюдению ПДД.

Велосипедное движение в Ростове-на-Дону становится одним из приоритетов: в феврале на своей первой пресс-конференции о нем говорил новый главный архитектор Ростова-на-Дону Павел Воронцов.

«Для города-миллионника важны как метрополитен, так и создание велосипедных и роликовых маршрутов, замены, где это возможно, транспортного движения пешеходным, – отметил он, подчеркнув, что городскую территорию нужно развивать комплексно. – Для меня это самая насущная задача. Надо предлагать такую концепцию, которая бы создавала бесконфликтную среду проживания».

Вопрос получил развитие на коллегии администрации Ростова-на-Дону. В рамках заседания рассматривалась вторая часть «Проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Ростова-на-Дону». И снова речь зашла о комфортной среде проживания: проект предусматривает именно развитие транспортного каркаса, предвосхищая и строительство метрополитена. В числе прочего прописано создание линейной рекреационной зоны вдоль реки Темерник: здесь и появятся велосипедные и пешеходные маршруты.

«В обновленном документе учтены все замечания, не рассмотренные в первой части проекта, включая около 350 обращений ростовчан, поступивших во время публичных слушаний», – рассказал автор проекта, главный архитектор Ростовской области Алексей Полянский.

Добавим, что в 2010 году в Ростове разработан и размечен пилотный маршрут движения велосипедистов. Он проходит от площади Гагарина до Донской государственной публичной библиотеки через улицы Чехова, Малюгиной, Лермонтовскую и переулок Университетский. Городские власти заверяют, что работа по «демоторизации» городского транспорта только начинается, ведь интерес к велосипедам растет. В последние годы их продажи выросли в шесть раз, в городе создается общественная организация «Велоростов», которая объединит порядка трех тысяч человек. Вместе с тем рост популярности двухколесного транспорта ярче обозначает проблему посерьезнее, чем недостаток велодорожек и парковок.

«Велосипед действительно может стать новой идеологией в борьбе с заторами и наиболее привлекательной альтернативой автомобилю. Но при этом надо тщательно продумать вопросы безопасности. Не секрет, что велосипед при всех социальных и экологических преимуществах является самым уязвимым видом транспорта, так как во время ДТП велосипедист рискует своим здоровьем значительно больше, нежели водитель автомобиля, – рассказал представитель городского Департамента автодорог. – Для этого необходимо сформировать новую культуру поведения участников дорожного движения и владеть знаниями Правил дорожного движения. Только их соблюдение и взаимное уважение на улично-дорожной сети гарантирует безопасность, сохранность жизни и здоровья».

Правда, пока в этом направлении сделано не очень много: Департамент обратился к участникам дорожного движения с просьбой выучить ПДД либо же освежить их в памяти.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем