RU161
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

7 м/c,

вос.

760мм 71%
Подробнее
5 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Авто Проезд по карточкам: полный задний?

Проезд по карточкам: полный задний?

Руководство ростовских АТП отказывается подписывать договор о введении безналичной оплаты проезда с инвестором и администрацией города. Менее чем за месяц до официального старта проекта транспортники скомандовали полный задний ход...

Руководство ростовских АТП отказывается подписывать договор о введении безналичной оплаты проезда с инвестором и администрацией города. Менее чем за месяц до официального старта проекта транспортники скомандовали полный задний ход, назвав договор преступным, а его авторов – едва ли не новоявленными мавроди. Перевозчики требуют отметить выплату процента с транзакций, ввести представителей АТП в управляющую структуру и поднять тариф на проезд до того, как начинать ездить по карточкам.

Безналичная оплата проезда грозит стать ростовской легендой в стиле метро: внедряется несколько лет, сроки старта постоянно переносятся. Последний вариант, который озвучил на днях директор МУ «Департамент транспорта» Ростова-на-Дону Геннадий Клейменов, – март 2011 года. С этого времени ростовчане, наконец, смогут расплатиться в троллейбусах и ряде автобусов пластиковыми карточками, рассказал Геннадий Клейменов. Однако пятничный круглый стол в пресс-центре «Комсомольской правды» в Ростове-на-Дону показал, что не все так просто в «транспортном королевстве». Премудрости безнала обсуждали чиновники, транспортники и представители инвестора.

«Система безналичного расчета позволит нашим предприятиям выйти на новый уровень, и в этом кабинете нет ни одного противника безнала, – дипломатично начинает генеральный директор МУП «Ростовская транспортная компания» Игорь Политика, – но система должна быть выгодна всем».

Особые претензии перевозчиков вызывает договор, который им предложили заключить. Безнал – проект инвестиционный: московская компания ООО НТЦ «Измеритель» вкладывает в реализацию свои деньги, однако затем стоимость оборудования нужно вернуть. На это дается 27 месяцев. Ежемесячно АТП должны перечислять инвестору определенный процент выручки. Причем процесс будет безакцептным: все деньги по безналу поступают на единый счет в ВТБ и далее списываются. Не особенно устраивает перевозчиков и ООО «Ростовтранспорт» – посредник во взаимоотношениях.

«За 27 месяцев я должен заплатить 6,9% выручки, шесть миллионов рублей, паразиту этому, оператору. В чем тогда плюсы системы?», – задает вопрос генеральный директор ООО «Транс-Экспресс» Николай Бех, и обстановка начинает накаляться.

«Путем преступной политики Департамента транспорта мое АТП стало на путь разорения. Мы уже являемся инвесторами в городское хозяйство, почему бы нам не стать инвесторами и самим организовать эту компанию, а не отправлять деньги в Москву», – безапелляционно заявляет генеральный директор ГК «Ренат-Транс» Яков Мехтиев.

«В других городах эта система вообще внедряется за счет бюджетных средств. Нам же даже не рассказывают, сколько это оборудование стоит. Но я посчитал по своему предприятию. 15 миллионов если брать доход, 7% – около одного миллиона – я должен отдать. Мы берем автобусы в долг, в лизинг, нужно платить зарплату людям, меня уже вызывали в прокуратуру, я 3,5 миллиона в пенсионный фонд не перечислил», – обрисовывает тяжелую ситуацию в отрасли директор АТП-3 «Транссервис» Вячеслав Караев.

О тяжелом положении перевозчиков рассказывает и заместитель генерального директора МУП МТК «Ростовпассажиртранс» по эксплуатации и коммерческой деятельности Сергей Посохов. По его предприятию недофинансирование в 2010 году составило свыше 220 миллионов рублей. Внедрение безнала в существующем виде – с неразберихой по поводу областных и федеральных льготников, у которых останется старая система проезда, с комиссиями за использование оборудования и без корректировки тарифа – может убить транспортную отрасль в Ростове, считает он.

«Документы по внедрению безналичной оплаты не соответствуют тому уровню, которому должны отвечать документы столь серьезного проекта. Если бы мы так планировали полеты в космос, Гагарин бы до сих пор не полетел. Издержки предприятий при существующем подходе не снижаются: также нужны контролеры, кассиры. Что касается расчетов, я считаю, должны быть не 6,9%, а фиксированная сумма, у каждого – разная. Нужна прозрачность, предлагаю отказаться от транзакций», – говорит Сергей Посохов.

Общая позиция перевозчиков – внести в существующий «кабальный» договор ряд изменений. Прежде всего, отказ он пресловутых 6,9% – каждый должен платить фиксированную сумму, но никак не процент от выручки. Далее – включение всех АТП в число учредителей пресловутой компании-оператора системы. Сейчас же, говорит Игорь Политика, транспортники платят за оборудование, а все «сливки» снимают инвестор и городская администрация. И последнее – вводить безнал можно только после пересмотра экономически обоснованного тарифа на проезд. Иначе перевозчики, многие из которых уже покупают горючее в долг и задерживают зарплаты, рискуют остаться без средств к существованию.

И.о. начальника Департамента транспорта Ростова Елена Дедова говорит, что работа по внедрению безнала ведется активно, и АТП сегодня откровенно сгущают краски, перекладывая на новшество собственные проблемы.

«Все затраты на внедрение безнала лежат в тарифе. Те убытки, которые есть у вас сейчас, никакого отношения к безналу не имеют: это удорожание статей себестоимости. Буквально накануне уже прорабатывалось четырехстороннее соглашение: АТП, департамент транспорта, инвестор, оператор. Большинство других вопросов уже закрыто», – говорит она.

У представителя инвестора заявления руководителей АТП вызвали откровенное недоумение: проект-менеджер ООО НТЦ «Измеритель» Катерина Брок отмечает, что сделать процесс еще более прозрачным весьма проблематично.

«Правила проведения конкурса и параметры работы системы придумывал не инвестор. Мы участвовали в открытом конкурсе, и его параметры есть в сети Интернет на сайте городской администрации, они четко прописаны. Показатель в 6,9% был в конкурсной документации. Ее мы брали на общих основаниях в Департаменте транспорта», – поясняет она.

В любом случае, констатирует дипломатичный Игорь Политика, на путь компромисса АТП чиновники и инвестор вышли. Правда, когда компромисс будет закреплен документально и когда ростовчане смогут, наконец, расплатиться за проезд легким движением карточки у считывающего устройства, от этого не яснее.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем