О новом повышении цен сообщает АвтоВАЗ. По данным предприятия, январское повышение цен в среднем составляет 4%, причем более всего в цене поднимается «семерка». Причин несколько: от технического совершенствования продукции до роста тарифов на «коммуналку». В то же время взаимоотношения с металлургами намекают, что творения российского автогиганта будут дорожать и дальше.
Сообщение под нейтральным названием «техническая коррекция цен» распространил пресс-центр АвтоВАЗа. В небольшом по объему документе – не очень радостные вести. Со среды 26 января подорожала модельная линейка Lada. Как уточнили в пресс-службе, в среднем цены повысились на 4%, хотя разные модели подросли в цене в разной степени:
Lada Kalina и LADA Priora – около 3%;
LadaSamara – 5,3%;
Lada 2107 – 6,3%;
внедорожники Lada 4х4 – 5,6%.
«Коррекция стоимости вызвана тем, что с января 2011 года АвтоВАЗ начал производство автомобилей Lada с электронным приводом педали акселератора (Е-газ) для выполнения с октября 2011 года норм «Евро-4» и с компенсацией значительного роста тарифов на электроэнергию и цен на некоторые виды комплектующих», – уточнили в пресс-центре ОАО «АвтоВАЗ».
Впрочем, подорожание может стать не последним и далеко не самым ощутимым в текущем году: в новой стоимости не учитывается требование «Северстали» по 30-процентному повышению цен на металл. Переговоры пока продолжаются.
«Запас металла на АВТОВАЗе – до начала февраля 2011 года. Если мы с «Северсталью» не подпишем годовой контракт до начала февраля, то будем заключать временное соглашение на один месяц. Если договоренность по стоимости металла не будет достигнута, АвтоВАЗ не исключает дальнейшего повышения цен на автомобили Lada», – обрисовывают ситуацию представители АвтоВАЗа. Как уточнил в интервью «Ведомостям» директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков, новое повышение цен может составить не менее трех процентов.
Впрочем, рыночная карта может лечь и по-другому, считают аналитики. Еще неизвестно, как сложится ситуация после того, как программа утилизации завершит свое действие.
«Издержки действительно растут, но после запуска программы утилизации в марте 2010 г. Lada оказались в дефиците, и у АвтоВАЗа появилась возможность регулярно поднимать цены, – говорит генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. – Высокий спрос обеспечила программа утилизации, по которой автозавод продает около половины всех выпускаемых автомобилей, но с ее окончанием дефицит исчезнет, и цены на Lada могут даже упасть».
Впрочем, «растет» не только продукция АвтоВАЗа: так, в январе о примерно трехпроцентном повышении цен в России сообщил офис Renault. С нового года подорожала и продукция УАЗа: UAZ Patriot теперь стоит от 512 000 рублей вместо 490 тысяч.
Напомним, что 2010 год АвтоВАЗ завершил триумфом: по данным комитета автопроизводителей Ассоциации Европейского бизнеса, в России продано свыше 517 тысяч автомобилей Lada, это на 48% выше, чем в 2009 году. Ближайший конкурент российского автогиганта – Chevrolet – продал за год «каких-то» 116 233 автомобиля.