В разгар зимы активисты велосипедного движения Ростова записались на личный прием к мэру города, чтобы обсудить с градоначальником перспективы развития двухколесного транспорта в городе. Градоначальнику пожаловались на отсутствие взаимопонимания с пешеходами и отсутствие велопарковок.
На очередной личный прием к ростовскому градоначальнику записались не самые частые гости. На разговор с Михаилом Чернышевым пришли активисты велосипедного движения Ростова-на-Дону. Собеседники отметили, что двухколесный и экологичный вид транспорта завоевывает внимание горожан, его популярность растет, а инфраструктура развивается. В 2010 году в Ростове обустроили пилотную велодорожку. Она соединяет студенческое общежитие на Нагибина, Донскую публичную библиотеку, Ростовский государственный строительный университет и медуниверситет. Это уже достижение, однако у велосипедистов неожиданно появились новые противники: пешеходы.
«В Европе все четко: едешь по велодорожке, пешеходы на нее не заходят. Если и заходят, то только туристы и только по незнанию. А у нас народ еще учить и учить: люди к такому просто не привыкли, для большинства в диковинку, что есть какая-то территория для велосипедистов. Возмущаются, мол, разъездились здесь», – высказывает свое мнение о ситуации в городе корреспонденту 161auto.ru поклонница велоспорта Юлия Орлова.
На встрече с мэром велосипедисты попросили, чтобы городские власти помогли провести соответствующую агитационную кампанию. К примеру, разместили на щитах социальную рекламу, призывающую более уважительно относиться к велосипедистам. Еще одна просьба активистов велосипедного движения – решить проблему с велопарковками.
«Мне очень нравится передвигаться на велосипеде, с удовольствием ездил бы на работу и с работы, но я могу себе это позволить только в нерабочее время. Велосипед, особенно хороший, просто негде у нас оставить: под офисным зданием не бросишь, в кабинет к себе не потащишь, а с парковками настоящая беда. Думаю, это вообще должен был быть первый шаг: велопарковки должны появляться раньше велодорожек», – считает велосипедист в душе, но пешеход поневоле Андрей Никонов.
По итогам встречи Михаил Чернышев поручил департаменту автодорог прислушиваться к мнению активистов велодвижения при организации новых маршрутов. Кроме того, градоначальник предложил велосипедистам самим принять участие в разработке концепции строительства велодорожек, определить места, где были бы наиболее востребованы велопаркинги, и подготовить план агитационной кампании. Все эти проекты, заверил мэр, он поддержит.
«Разработанный маршрут – это только начало развития велосипедного движения в Ростове-на-Дону. В будущем мы намерены поэтапно развивать сеть таких маршрутов. Один из них, например, предлагается обустроить в Ворошиловском районе. Учитывая интенсивность автомобильного движения в нашем городе, велосипед может стать новой идеологией в борьбе с заторами и наиболее привлекательной альтернативой автомобилю. Но при этом надо тщательно продумать вопросы безопасности», – резюмировал градоначальник Михаил Чернышев.