RU161
Погода

Сейчас+22°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+22°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +18

0 м/c,

753мм 38%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Авто Виктор Кочерга, заместитель главы администрации Ростова-на-Дону по транспорту и дорожному хозяйству: «Не надо строить по полмоста»

Виктор Кочерга, заместитель главы администрации Ростова-на-Дону по транспорту и дорожному хозяйству: «Не надо строить по полмоста»

Уже в декабре 2010 года Ростов-на-Дону получит долгожданный мост в створе Сиверса. Его возводят в рекордные сроки: на полтора года быстрее, чем того требует изначальный проект. И хотя ростовчан больше волнует, будет ли новый мост «танцевать», в администрации уже просчитывают будущее и те возможности, которые дает новый объект. Впереди как минимум строительство малого кольца вокруг центра Ростова и масштабная реконструкция Ворошиловского моста. Обо всем этом рассказал заместитель главы администрации Ростова-на-Дону по транспорту и дорожному хозяйству Виктор Кочерга.

– Виктор Григорьевич, вопрос, который после ситуации в Волгограде интересует многих: не будет ли новый мост «танцевать»?

– Здесь ответ простой: я мостами занимался и ранее, до города, и мое первое впечатление после этих событий было то, что не надо строить по полмоста. Просто там были нарушены принципы аэродинамики таких сооружений. А учитывая то, что перед этим мостом через Волгу громадное пространство для ветровой нагрузки, и сделан был парус с одной стороны, а с другой не был сделан, то мост в этом плане не был сбалансирован. Поэтому неудивительно было получить вот такие колебания.

После этого было много консилиумов, и сейчас пришли директивы из федерации, мы сейчас все наши вот такие конструкции будем проверять на аэродинамику. Мост будет проверен и на компьютерной модели, и в аэродинамической трубе. Но у меня честно говоря каких-то опасений нет. У нас хватило и терпения, и помощи, чтобы завершить его в полном проектном варианте, и я думаю, что все будет нормально.

– На какой стадии сейчас находится строительство моста? Неоднократно заявлялось, что сам мост – это только начало реализации еще более крупного проекта.

– Мост в створе Сиверса – это главный проект, который мы завершаем в этом году. Благодаря поддержке области и федерации финансовая нагрузка распределилась полностью – примерно по 2,8 миллиарда каждый бюджет вкладывает в эту стройку. Это сопряжено было с определенными сложностями. Но даже в кризисный год мы нашли выход. Пока сомнений у нас нет, мы не видим никаких сложностей, чтобы запустить движение по новому мосту уже в декабре этого года. Все на это нацелены, и работа и мостовиками, и подрядчиками, и смежными организациями ведется в соответствии с графиком.

Мы не останавливаемся на этом проекте. Вы знаете, что это – часть так называемого малого кольца вокруг центра города, и уже сегодня мы заявили в федерацию, и есть поддержка и министра транспорта РФ, чтобы мы пошли в сторону Батайска расширять федеральную дорогу до восьми полос и окончательно завершить эту развязку со стороны гребного канала. Там будут две эстакады, которые позволят делать правый поворот с Сиверса и левый поворот со стороны Батайска, не пересекая никакие полосы. То есть, одна развязка будет во втором уровне, вторая в третьем, чтобы сделать эти повороты, и это будет главным направлением. Проект уже есть, мы его передаем в федерацию, федерация уже сделает заявку в бюджет, и по первой очереди мы уже готовим песок из карьера для отсыпки насыпи этого полотна. Это относится к нашей части проекта.

И до конца этого года мы закончим проектирование продолжение моста Сиверса, но уже в другую сторону. Сейчас мы остановились у переулка Ученического, это рядом с Гвардейской. Мы уже там сделали развязку полную в стиле петли, чтобы разгрузить потоки в разные стороны и выпустить на Депутатский. Но мы четко понимаем, что в этом узле у нас будут сложности. Мы завели в город поток, да, мы часть сбросим на Стачки, на Садовую, на Гвардейскую, на Береговую, но основной-то поток формируется и будет идти до Депутатского, и там его нужно будет как-то принять.

Новый проект – это продолжение до улицы Мечникова, который соединит южную сторону улицы Нансена и северную. Сегодня мы этот проект заканчиваем, и уже просим поддержки у губернатора и в Федеральном дорожном агентстве, чтобы нам в этом помогли. Пока это рассматривается. Мы закончим проект, передадим его в государственную экспертизу. И когда у нас будет акт государственной экспертизы, начнем заявлять на финансирование этого проекта. Вот когда мы соединим две стороны Нансена, тогда мы уже немножко вздохнем.

Эти две улицы, по проекту, будут односторонними. Учитывая, что они в минимальном сечении имеют по три полосы, эта шестиполосная дорога с разделителем в виде железной дороги примет большие транспортные потоки. Дальше это кольцо у нас выходит на площадь Страны Советов. Уже с Ростов-Товарной сегодня ведем переговоры, что станция должна выйти из города. Окончательного решения нет, но у нас есть четкое понимание того, что такие крупные грузоперевалки, расположенные в центральной части города. создают большие транспортные нагрузки. И практика построения транспортных систем нацелена располагать такие терминалы на окраинах города, в узловых каких-то местах, подобно тому, что мы делаем с универсальным портом на Левобережной.

Железнодорожники с этим соглашаются. Есть, правда, некая инертность, но я думаю, что мы доведем это дело до конца. Как вариант, на площадке Ростова-Товарной рассматривается вариант строительства депо для метрополитена, и коридор вдоль железной дороги, который выведет нас на развязку на Страны Советов. Таким образом мы продолжим строительство нашего транспортного кольца.

– А что будет с рынками на Сиверса?

– Там два рынка. И ситуация такая же, как со станциями Ростов-Товарная и другими подобными объектами. Эти рынки должны уйти с этих мест. Вы сами знаете, что у нас происходило, когда на Сиверса был день оптовой торговли. Это была одна большая пробка, и никто с ней ничего не мог сделать. Первый рынок – ему мы направили свои предложения по поводу переселения, администрацию это не устроило, но есть процедура, которая четко прописана законодательством. Если до судебных переговоров в соответствии с регламентом мы не приходим к соглашению, то вопрос переходит в стадию судебного разбирательства. Мы сейчас перешли именно в эту стадию, и какое решение примет суд, то решение мы и выполним.

Надо отдать должное, что до этого мы порядка 40 земельных участков изымали, и везде до этого мы нашли нормальное решение, которое устроило и собственников, и нас, и соответствовало законодательству. В данном случае мы такого решения не нашли, но нам повезло, потому что этот участок находился практически последним на трассе, и он больше нужен для начала второго этапа. Сегодня мы, не ухудшая параметров первого этапа, просто примыкаем к этой зоне. Но как только будет принято решение по суду, мы готовы решать все вопросы с собственником по поводу компенсации убытков, связанных с изъятием земельных участков, и продолжать строительство.

Эта проблема для города вообще очень сложная. Второй этап, который сегодня выходит на улицу Локомотивную, – там будет достаточно много сноса жилья. Уже сегодня нам жители задают вопросы, мы им объясняем, что специально никто не будет заходить на частные земли. Но если того потребует проект, законодательство позволяет для муниципальных нужд, для развития транспортной системы изымать эти участки в соответствии с нормативами. И мы будет это делать, для кого-то – к сожалению, для кого-то – к счастью.

Дело в том, что там есть зона, где люди живут в бараках рядом с железной дорогой. Я думаю, они будут рады за счет этого строительства получить новое жилье. Для них это нормальный вариант. Есть человек, который построил хороший дом и в нем живет. Для него это будет, конечно, не совсем приятно, но тем не менее, закон есть закон, иначе город остановится в своем развитии. Тем не менее, мы попросили, и проектировщики нашли очень хорошее решение. В районе улицы сразу за путепроводом на Текучева наша дорога переходит на западную сторону железной дороги, и мы уже идем с двух сторон железной дороги по три полосы, и это сокращает значительно снос домов и отчуждение участков. Это позволит минимизировать количество изымаемых земель.

– Какова будет судьба Ворошиловского моста после того, как новый мост откроется? Сначала была информация о том, что построят дополнительный мост в створе Соколова, теперь речь идет о строительстве дополнительного пролета. Что решено сделать в итоге?

– Ворошиловский мост в его нынешнем состоянии с двумя полосами движения не обеспечит потребностей сообщения между левым и правым берегами Дона в случае, если будет принято решение о проведении в России ЧМ по футболу в 2018 году, и на том берегу будет строиться стадион на 42 тысячи посетителей. Нужен другой мост, и довольно мощный, с пропускной способностью не ниже шести полос. Нами подготовлена комплексная документация, и мы долго ждали, чтобы получить поддержку на уровне субъекта федерации и на уровне федеральном, ведь мост – это недешевое удовольствие. Этот объект стоит порядка пяти миллиардов рублей, и сегодня мы получили ответ: проектируйте, средства будут. В этом году мы объявим конкурс, и по техническому заданию после консультаций принято решение сделать шестиполосный мост в створе Ворошиловского, там, в принципе, есть все подходы, и ничего не надо сносить.

Решаться это будет в два этапа. Сначала построим рядом, выше по течению, трехполосный новый мост, переключим на него движение и проведем реконструкцию существующего моста, доведем его тоже до шести полос. Таким образом к 2018 году мы должны получить новый шестиполосный мост, который полностью закроет проблему сообщения левого и правого берегов Дона.

– Будет ли после открытия движения по мосту на Сиверса корректироваться схема движения общественного транспорта в городе?

– Проектировщики предлагают первые полгода ничего не трогать. Просто последить за состоянием. Конечно, если будут крайности, то корректировать их. А потом, когда будут накоплены данные, составить схему транспортных потоков и уже потом вернуться к вопросу изменения. Есть разные предложения, но большинство склоняются к тому, что нужно будет установить некий свой режим для Ворошиловского моста. Например, разрешить на нем движение только общественному транспорту. Или разрешить выезжать всем через этот мост. Или сделать общественный транспорт на въезд утром, на выезд вечером. Сейчас окончательного решения нет, мы изучаем транспортную ситуацию.

У нас есть очень хороший аппарат для моделирования транспортных потоков, и в последние три года ни один мощный узел у нас не реконструировался без предварительного моделирования на компьютере. Есть специальная программа, все прокачивается через нее и получаются результаты. Я вам скажу: буквально пару месяцев назад мы отменили левый поворот с Театрального на Красноармейскую, и вот эту пробку убрали. Чтобы отменить вот этот один левый поворот, нам пришлось поменять организацию движения на 16 узлах. Просто отменить – мы бы создали пробку дальше на Энергетиков, на кольце, на Красноармейской и далее. Мы просчитывали в течение месяца, как лучше сделать. И все это было реализовано, ситуация улучшилась.

Да, это неудобство для человека, но это не нами подсчитано, все теоретики дорожного движения говорят, что если уровень загруженности улицы превышает коэффициент 0,7, нужно отменять левые повороты, даже если вы не даете альтернативы отнесенного левого поворота. Потому что один автомобиль, который становится на левый поворот, закрывает на 30% пропускную способность. Нужно планировать свою поездку. Человек, выезжая из дома, должен знать, куда он едет, и тогда у нас все будет в порядке.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем