Авто Дорожные перспективы

Дорожные перспективы

В ближайшие годы Ростов-на-Дону заасфальтируют, покроют сетью новых дорог и, что самое важное, парковок. Дорожное строительство обсудили в пресс-центре ИА «Интерфакс-Юг» представители городских властей, проектных организаций и ГИБДД...

В ближайшие годы Ростов-на-Дону заасфальтируют, покроют сетью новых дорог и, что самое важное, парковок. Дорожное строительство обсудили в пресс-центре ИА «Интерфакс-Юг» представители городских властей, проектных организаций и ГИБДД.

Пробки, отсутствие парковочных мест и плачевное состояние дорог – долгое время эта триада оставалась неотъемлемой частью колорита южной столицы. Директор МУ «Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения» Владислав Максименко говорит, что у создавшейся дорожной ситуации – вполне логичные истоки. Главная проблема – перегруженность городских магистралей – давно известна аналитикам и по сути спрогнозирована.

«В настоящее время в городе на тысячу жителей Ростова-на-Дону приходится 273 автомобиля. Добавим к этому то, что Ростов является центром притяжения рабочей силы – ежедневно сюда приезжает 150 тысяч машин. Получается 347 автомобилей на тысячу ростовчан. Между тем по международным показателям, если в городе уровень автомобилизации превышает показатель 200 на тысячу, уже идет речь о возникновении заторовых ситуаций», – рассказывает Владислав Максименко.

К этому добавляется то, что «каркас» города и его основные магистрали проектировались максимум в послевоенные годы. Что уж говорить о старом центре, который помнит и роскошный храм Александра Невского на нынешней площади Советов, и трамвай, конечной остановкой которого был пустырь, разделяющий Ростов и Нахичевань, впоследствии названный Театральной площадью. Единственный выход, который, собственно, прописан и в Генеральном плане развития Ростова до 2025 года, – строительство обходных путей, магистралей, которые выведут из центра по крайней мере транзитный транспорт. Главный инженер проекта ОАО «РостовГражданПроект» Ян Кокин отмечает: проектов и документации, которая сейчас находится в разработке, хватит как минимум на год активной работы дорожных строителей.

«Переход балки Темерник, который соединит Орбитальную с Каскадной, что далее ляжет в основу создания малого северного полукольца с выходом на Таганрогский и Новочеркасский въезды. Работа будет выполняться участками. Проект реконструкции Орбитальной уже находится в работе. Нарабатывается документация по реконструкции Доватора до Змиевской балки и вдоль Левенцовки, вообще, идет развитие дорог левенцовского района. Что касается улицы Нансена, там должно быть несколько развязок. По Театральному, возможно, в районе площади Страны Советов с выходом на 14-ю линию. Все эти развязки будут разрабатываться в рамках второй очереди строительства моста в створе Сиверса. Там же идет развитие улицы Локомотивная, развязки Текучева–Курская, далее Доватора – Таганрогское шоссе», – перечисляет часть находящегося в работе Ян Кокин.

Мост в створе улицы Сиверса, который по графику будет сдан в 2010 году, станет той отправной точкой, с которой начнется разгрузка Ростова-на-Дону. Владислав Максименко особо подчеркивает: «мост» – это лишь название весьма и весьма масштабного объекта.

«Строительство предусматривает создание 14 транспортных развязок, и это только в рамках первой очереди. Уже проведен тендер по Темерницкому и Кизитериновскому диаметрам, они уведут из центра часть транзитного транспорта. В рамках строительства второй очереди планируется создание пяти развязок. Это соответствует обоснованию инвестиций», – рассказывает Владислав Максименко.

Однако строительство автодорог – это лишь часть планов, которые ставит перед собой администрация. В ближайшее время, говорит Владислав Максименко, власти всерьез возьмутся за развитие парковочного пространства. Уже есть концепция размещения автотранспорта на территории города, вновь начинается строительство многоуровневых паркингов.

«В следующем году будет объявлен конкурс на строительство восьмиэтажной парковки на улице Пушкинской. Она будет вмещать 350 машиномест, располагаться будет за кинотеатром «Россия». В центре весьма проблематично найти место для паркинга, но у нас есть еще несколько пятен для размещения таких же объектов – это, в частности, Соборная площадь, улица Семашко, район площади Пятого Донского корпуса», – перечисляет Владислав Максименко.

Впрочем, сетует он, проблему парковочных мест обостряет ростовский менталитет: человек на машине считает, что он вправе поставить авто, где угодно. Поэтому переламывать ситуацию будут и сотрудники ГИБДД. Заместитель начальника отдела ГИБДД УВД по Ростову-на-Дону Валерий Полин при этом обещает, что подходить к решению проблемы его ведомство будет по-новому.

«Сегодня у нас очень большое количество знаков, которые запрещают остановку и парковку. Мы видим, что они не эффективны – все равно машины ставят даже под ними. Поэтому мы пойдем по пути сокращения числа запрещающих знаков, вместо этого мы будем рекомендовать автовладельцам, где лучше оставить машину. Наша конечная цель – максимально разгрузить проезжую часть», – рассказывает Валерий Полин.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Надеюсь, она врет: взгляд журналиста 161.RU на дело директора донского специнтерната для стариков и инвалидов
Григорий Ермаков
Специальный корреспондент 161.RU
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления