В Ростове отменили два десятка маршруток, и за три дня, прошедшие с начала «транспортной реформы», горожане успели вкусить все прелести новой системы. В редакцию 161.ru пришло множество сообщений. Кто-то жаловался и ругал чиновников. Кто-то радовался, что «ржавые ведра-микроавтобусы», наконец, начали убирать с улиц. Мы собрали самые яркие комментарии.
— Я сегодня внезапно на привычной остановке Садовая — Буденновский влезла в автобус с восьмой попытки. Обычно я один пропускаю и еду на следующем, где народу меньше. Сегодня после 15 минут попыток поняла, что опаздываю на работу. Решила, что придется как-то впихиваться. Это странно, потому что раньше с этой остановки я всегда нормально уезжаю, и зачастую даже сидя. А сегодня был какой-то треш, — написала Наташа Ростова.
— Запретивших маршрутки чинуш — под суд! — кратко ответил Михаил Зубрилин.
— Это провал, товарищи. Очередной. Это нельзя назвать автобусами. Еще одно доказательство того, что общественным транспортом должны заниматься люди, пользующиеся этим транспортом, а не личным, либо ведомственным автомобилем, — считает Анна Дерипаскина.
— Обещали 3А в количестве 19 штук, (в департаменте транспорта. — Прим. ред.) — а на остановке на Каскадной 40 минут простояло 20 человек, — пишет Анна Баскакова.
— Не могу сказать, что это улучшит транспортную ситуацию в городе. Автомобилистам определенно всё это понравится, станет меньше бешеных маршрутчиков, от которых можно было ожидать всего, чего угодно. Тем, у кого нет машины, на маршрутке было удобнее и быстрее. Считаю, что прежде, чем делать революцию, надо было разгрузить проблемные места: Сельмашевские мосты, Турмалиновскую, проспект Королева. Прокладывать новые альтернативные маршруты, строить подземные тоннели под веткой ж/д на Нансена и Курской, — этот комментарий пришел без подписи.
— Революция началась. Слов нет. Вместо больших автобусов по 22-му маршруту стали ходить недомаршрутки с временным интервалом 20 минут. На второй после конечной остановке уже невозможно было войти в транспорт, валидатор не работал, давка была неимоверная. Печка работала в полную мощь. На требования отключить ее водитель отвечал, что это такой транспорт, в котором печка не выключается. Дышать даже при открытых окнах было нечем. Водитель курил, хотя это, наверное, было самым малым неудобством транспортной революции. А теперь хотелось бы обратиться к тем чиновникам, которые придумали всё это: давайте, ребята, вместе с нами в час пик вы покатаетесь с Темерника в центр на общественном транспорте, а не на личном автомобиле. Попробуйте примерить шкуру простого обывателя, — этот комментарий тоже пришел без подписи.
Положительный комментарий пришел только один.
— А по мне, так идеально. Пусть убирают эти ржавые маршрутки с дикими водителями-вредителями, — пишет нам Дмитрий Крашников.
А кто-то и вовсе не заметил разницы:
— Вообще ничего не заметил! Спасибо новостям, что я в курсе изменений!
Редакция 161.ru провела опрос на своей официальной страничке во «ВКонтакте» по поводу транспортной реформы. 44,44% проголосовавших подписчиков считают, что ни к чему хорошему она не привела. 29,47% всё равно, так как они передвигаются на машине. 15,14% не заметили разницы. И лишь 10,95% опрошенных восприняли реформу положительно.
Градоначальник Виталий Кушнарев в эфире передачи «Ростов от первого лица» заверил, что лично будет контролировать, чтобы на линиях были автобусы с пяти утра до полуночи.
— Обязательно у человека должна быть возможность добраться до дома. И мы будем выходить, проводить проверки, контролировать перевозчиков, чтобы они выполняли обязательства, предусмотренные в контрактах. Выполняли полноценно, — сказал Кушнарев.
Подробный список маршрутов, которых коснулась реформа, можете узнать здесь.
У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Ростова. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news161ru.
Увидели в городе что-то интересное или необычное? Сообщите об этом всему Ростову! Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7-918-50-50-161 или на почту: Написать письмо. Телефон службы новостей: 303-06-14.