На сайте «Активный ростовчанин» появилась инициатива внедрить в транспорте Ростова систему бесплатных пересадок. Автор предлагает разрешить пассажирам пересаживаться с одного маршрута на другой в течение часа. Мы проверили, как такая система действует в других городах России.
Москва — пересадка со скидкой
Бесплатной пересадки с одного транспорта на другой в Москве нет. Но есть скидка для владельцев транспортной карты по тарифу «90 минут». Смысл в том, что владелец карты может в течении полутора часов пересесть с метро на автобус или же с одного автобуса на другой со скидкой и неограниченное количество раз.
Проезд на метро и наземном транспорте в Москве для владельцев карты «Тройка» стоит 36 рублей. Тем, кто подключит тариф «Кошелек», поездка с пересадками обойдется в 56 рублей. То есть, если вам нужно просто пересесть с одного автобуса на другой, вы сэкономите как минимум 16 рублей на одной поездке.
Стоит отметить, что, в отличии от Ростова, в Москве большую часть маршрутов обслуживает государственное предприятие «Мосгортранс», которое принадлежит правительству столицы. В Ростове же компаний-перевозчиков много, поэтому согласовать систему пересадки гораздо сложнее. С подобными трудностями столкнулись и в Перми.
Пермь — бесплатная пересадка между трамваями и троллейбусами
В Перми с ноября прошлого года можно пересесть с одного маршрута на другой, если прошло меньше 40 минут с момента покупки билета. Однако такая система распространяется пока только на троллейбусы и трамваи — потому что их обслуживает муниципальное предприятие «ПермГорЭлектроТранс». Это около 20% городского общественного транспорта.
—Пассажир приобретает билет, и на нем указано время покупки. При пересадке на другой маршрут он показывает билет кондуктору, и, если 40 минут не прошло, то проехать можно бесплатно. Время кондукторы считают сами. Кроме того, с декабря-января можно будет бесплатно пересаживаться с электричек, — рассказала корреспонденту 161.ru пресс-секретарь «ПермГорЭлектроТранса» Анна Орлова. — Автобусные маршруты у нас обслуживают частные перевозчики. Поэтому на них такая система не распространяется — непонятно, как кому компенсировать.
В Ростове, как и в Перми, есть много частных перевозчиков, и при введении бесплатной пересадки тоже возникнет вопрос — как рассчитываться с ними? В столице Прикамья эту проблему планируют решить с помощью новой транспортной модели. При ней пассажиры, оплачивая поездку, будут передавать деньги в бюджет города. А городские власти будут расплачиваться с перевозчиками за пройденные километры.
Омск — вторая поездка за 1 рубль
В омском транспорте можно использовать проездные с возможностью дешевой пересадки. За первую поездку пассажиры платят 21 рубль, за вторую — всего 1 рубль. Сначала временной интервал между поездками составлял 30 минут, затем его увеличили до 45. Система распространяется только на муниципальные автобусы, троллейбусы и трамваи. Поэтому омичам, по всей видимости, пришлось выучить, какие маршрут принадлежат городу, а какие — частникам.
Тарифы, по которым на вторую и последующие поездки дается скидка, действуют и в других городах — например, в Екатеринбурге, Красноярске, Нижнем Новгороде. Но в Омске эта скидка самая большая.
А что Ростов?
В Ростове, как уже было сказано выше, большинство маршрутов обслуживают частные перевозчики. Поэтому вводить бесплатную пересадку между всеми маршрутами будет сложно. Муниципального транспорта в Ростове не так много — это № 3, 3а, 4, 7, 16, 22, 34, 58, 65, 71, а также трамваи, троллейбусы и электробус.
Большая часть общественного транспорта Ростова оснащена валидаторами, чтобы ростовчане могли платить транспортными картами. Это упрощает положение. Если в городе появится система бесплатных пересадок, то не придется, как в Перми, «вручную» высчитывать время, которое прошло с момента покупки билета.
— Система бесплатной пересадки могла бы хорошо работать в Ростове. Она позволила бы равномерно заполнять транспорт, чтобы он не ехал пустым до конечной остановки, пока в другой части города люди не могут дождаться своего маршрута, — считает администратор «Ростовского городского транспорта» Михаил Кругликов. — К примеру, маршрут № 3 «Главный ж/д вокзал» — «Лесничество» можно было бы разворачивать на Сельмаше. По остальному участку до конечной остановки с правом бесплатной пересадки пустить 2–3 автобуса. Тогда и частота оборотов повысится, и транспорт будет заполнен равномерно.
Для того, чтобы инициативу ввести бесплатные пересадки рассмотрела администрация Ростова, нужно, чтобы она набрала не менее 500 голосов на портале «Активный ростовчанин». Минимум 350 из них должны быть за.
Редакция 161.ru направила запрос в администрацию Ростова. Мы попросили департамент транспорта прокомментировать, обсуждается ли возможность введения бесплатных пересадок и что мешает это сделать. Мы опубликуем ответ, как только его получим.
У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Ростова. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: T.me/news161ru.
Увидели в городе что-то интересное или необычное? Сообщите об этом всему Ростову! Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 918 50-50-161 или на почту: Написать письмо. Телефон службы новостей: 303-06-14.