
Ростовчане жалуются, что на части маршрутов не хватает транспорта: уехать вечером — проблема
С начала 2025 года в Ростове уволились 32 водителя общественного транспорта. Об этом журналисту 161.RU сообщили в администрации города.
— По данным транспортных предприятий на конец февраля, количество принятых на работу водителей за это время составило 47 человек, — говорится в ответе на запрос 161.RU.
Для сравнения: с 1 ноября 2023 года до 1 февраля 2024 года уволились 93 водителя общественного транспорта. В целом дефицит водителей был 47%, до полного штата не хватало 992 человек. С 1 января по 1 октября 2024-го уволились около 300 человек.
Директор департамента транспорта Ростова Вадим Шкабарня в эфире телеканала «Дон 24» рассказал, что в городе не хватает около 47% водителей общественного транспорта — порядка 980 человек. Он также заявил, что водители, работающие по графику 5/2, получают на руки около 150 тысяч рублей.
Осенью в администрации сообщили нам о средней зарплате водителей на муниципальных предприятиях. У водителей автобусов, если верить властям, в среднем выходит 80,3 тысячи рублей, у водителей троллейбусов — 60,3 тысячи рублей, у водителей трамваев — 62,7 тысячи рублей.
Ранее в администрации нашей редакции заявили, что Вадим Шкабарня регулярно «совершает контрольные поездки» на маршрутах города. В ноябре 2024 года врио губернатора Юрий Слюсарь отправил чиновников лично поездить на автобусах, «особенно в час пик». Мы просили уточнить, в какое время проходили поездки Шкабарни, но администрация этот пункт оставила без ответа.
В сериале «Кто делает Дон» редакция 161.RU рассказала о крупнейших перевозчиках Ростова-на-Дону: кто владеет компаниями и сколько зарабатывают.
Утром 18 января в Суворовском автобусы не вышли на линию. Отвечать пришлось министру транспорта области: в «Южной транспортной компании» проводили «следственные мероприятия». Директор и владелец «ЮТК» Алан Болатаев в комментарии 161.RU рассказал, что после падения женщины из автобуса и возбуждения уголовного дела перевозчик «под конвоем» отправлял водителей к следователю. По словам Болатаева, около 25 сотрудников отдела СК по Первомайскому району приехали в АТП в 3 часа ночи. Их поведение во время проверки возмутило владельца «ЮТК».
Читайте интервью 161.RU с директором муниципального перевозчика «Ростовпассажиртранс» Захаром Музыченко. Он постарался ответить, почему подняли стоимость проезда, нужен ли единый перевозчик и из-за чего автобусы приходится долго ждать на остановках.
Также мы публиковали интервью с бывшим водителем ростовского АТП. Он рассказал о переработках, нехватке автобусов и «свистках».
Приходится ли вам долго ждать автобус вечером, чтобы уехать домой? (Пишите в комментарии, на каких маршрутах проблемы с транспортом)