На этой неделе на улице Пушкинской самокатчик переехал собачку. После этого в Ростове вновь возникла дискуссия о запрете электросамокатов, которые ездят по тротуарам.
На Пушкинской есть велодорожка, но самокатчики и велосипедисты не всегда ездят по ней. Почему так происходит, рассуждает автор ресурса «Урбанистика — Ростов-на-Дону» Артемий Зайцев.
— В 2017 году департамент автодорог заказал проект 32 километров велодорожек, который выполнил Дмитрий Гусев. Схема до сих пор висит на сайте администрации, но ничего не делается. Сделали только улицу Пушкинскую, и то неправильно, — считает Зайцев.
По его мнению, велодорожка на Пушкинской появилась не из-за активистов, а по требованию губернатора после того, как сбили ребенка.
— На участке от Театрального до Ворошиловского велодорожка нарисована краской, по ней ходят люди, ее не чистят зимой от снега. В итоге нет никакой разницы, где ехать: по югу Пушкинской, по северу Пушкинской или в центре. Кроме того, напротив места, где переехали собачку, дорожку нарисовали прямо там, где расположены веранды ресторанов, и там полно людей. Проще объехать по пешеходной части, чем по велодорожке. Жители Пушкинской требовали соблюдения ПДД, но ПДД не соблюдают. Теперь жители Пушкинской требуют запретить самокаты.
Таким образом, требование губернатора обеспечить безопасность выполнено не было.
— Это очковтирательство Логвиненко вышестоящему начальству и не более. По проекту Гусева велодорожка должна пройти на месте газона в створе зеленых насаждений с северной стороны, где никому не должна мешать. Я уверен, что, если бы сделали всё по проекту, проблем бы не было. «Как надо делай — как надо будет».
В качестве доказательства своих слов Зайцев приводит голосование о новой велодорожке по набережной.
— По комментариям понятно, что ростовчане в целом за велодорожку, но против «очередной залипухи» краской на тротуаре, — добавляет урбанист.
Вот какие комментарии жители Ростова оставили под голосованием:
— То, что представлено на фото, не велодорожка, а очередная залипуха. Если не хватает ума сделать дорожки отдельные от тротуаров, то не стоит и браться.
— Велодорожка однозначно нужна, но не в таком виде. Она не должна быть нарисована поверх плитки на тротуаре. Она должна быть отделена от тротуара и проезжей части, с подходящим, гладким покрытием и достаточной шириной (не как на фото). Кроме того, велодорожки создавать нужно не по одной, а сетью, иначе толку от них не будет. Еще с 2017 года существует замечательный проект развития велоинфраструктуры в городе от компании «Веловод», предполагающий более 30 километров велодорожек, которые реально могут выполнять транспортную функцию
— Нужна отдельная дорожка, но не за счет пешеходов, а проложенная дополнительно.
Стоит ли запретить самокатчикам ездить по Пушкинской?