RU161
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

0 м/c,

753мм 49%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Дороги и транспорт Автобусный кризис в Ростове интервью «Условия адские, а они всё в карман». Откровенный разговор с водителем ростовского автобуса

«Условия адские, а они всё в карман». Откровенный разговор с водителем ростовского автобуса

1 августа город столкнулся с очередным транспортным кризисом

По мнению чиновников, основная проблема нехватки транспорта на линиях — дефицит водителей у перевозчиков

В первый же день действия новых контрактов на автобусные перевозки в Ростове случился транспортный коллапс как минимум на 20 маршрутах. Теперь сити-менеджер и губернатор вынуждены собирать совещания, грозить перевозчикам и обещать за 10 дней разобраться в проблеме, которая не решалась годами. Корреспондент 161.RU пообщался с водителем, работающим на одном из маршрутов в Суворовском, — что произошло 1 августа и почему все обещания чиновников ни к чему не приведут.

— Что случилось 1 августа? Почему автобусов было так мало?

— Да потому что некому выходить было. У нас же, знаете как, в стране: всё решили, а потом поняли, что никто не в курсе. Вот нам [на маршруте] поменяли перевозчика, и что? А ничего не изменится. Из одного кармана в другой затекать деньги будут. Я пять лет работаю в этой отрасли. У кого только не работал. Был и в «Ростовпассажиртрансе», и в «Автоколонне», да везде… Всюду одна проблема.

— А почему не хватает?

— А кто пойдет за такую зарплату работать? Она же мизерная. Люди не хотят за копейки с 5 утра до вечера по жаре кататься, выслушивать кучу претензий от пассажиров, на которые повлиять не могут, ремонтироваться через раз — и то, если повезет и отправят на ремонт. А автобусы, думаете, новые дают? Ага, держите карман пошире.

В часы пик зачастую пассажиры в автобусах выглядят так из-за неработающего кондиционера

— Ну вот вы же работаете? Значит, вас это устраивает?

— Я могу и не работать тут. За такие деньги могу и сторожем работать. Поверьте, зарплата одинаковая будет. У меня два [средних специальных] образования, если очень нужно будет, другую работу найду. Просто мне интересно с людьми работать. Я общительный. Да и на пенсию скоро. А то, что они платят, то внукам на гостинцы трачу. Это зарплатой назвать нельзя. Так, сдача.

— Какие в основном претензии от пассажиров?

— Ну какие? Конечно, почему не работает кондиционер — самый основной вопрос сейчас. Вот у меня он работает. Не хочу душить людей и самому ехать в +43 по оживленной дороге. Если плохо станет кому-то, его выведут, воды дадут. А если плохо станет мне, то под угрозой все эти люди в салоне будут. Правильно же я говорю? А кто не включает, я знаю почему. Кондиционер газом нужно заправлять. Расход идет большой. Им лень. Вот он едет в Суворовский на конечную, например, вечером. Где он тут заправлять будет? Он утром и едет в душегубке, потому что он поедет заправлять — рейс один потеряет и деньги тоже. А я лучше пожертвую. Кто за этим должен следить? Перевозчик? Власти? Я не знаю, но не я же. А водители слушают жалобы и дальше едут. Бессовестным всё равно. Я совестный, так не могу.

— Компания же должна обеспечивать техническое обслуживание? Есть же штрафы для перевозчиков какие-то? Вот глава города постоянно грозится в черный список отправить нерадивых.

— Да, должна. Выходишь на линию и проходишь полный техосмотр. Кондиционер пустой, а водитель говорит: «Вчера не успел, сейчас доеду и заправлю». И поехал. А что его с рейса снимут за это? Нет. Снимут — тогда на один автобус меньше будет в час пик. Газ — это траты, отвалилось что-то — еще траты, стекло не работает — траты. Кому нужны эти траты? Хозяину? Нет. Условия труда адские, а они всё в карман… На планерке высказали выговор, дали предупреждение, а он кивнул, сел и поехал. Накажут рублем — развернется и уйдет.

«Кто тогда сядет за эту баранку? Логвиненко?»

Ростовчане жалуются, что автобусы часто пропадают с сервисов отслеживания маршрутов и проезжают мимо остановок

— Часто люди жалуются, что водитель проезжает мимо остановки? Почему так?

А что ему делать, если он забит до горла. Остановится — начнут кричать, куда тут еще. Проедешь — будут ругать, что не взял. Другое дело, если есть куда и проехал, то значит рейс догоняет. Где-то пропустил время, пассажиров потерял, вот и устраивают гонки. Бывают, знаете, и пассажиры неприятные. Вот одна недавно села с ребенком, а за себя заплатила только. Спрашиваю: «Сколько лет ребенку?» Она отвечает, что семь, но за него платить не буду, потому что карточку проездную в школе еще не сделали. Вот чьи это проблемы? Я ей говорю: «Дамочка, вы когда в магазине кошелек забываете, вы же хлеб не просите у продавца откусить». Вот все думают, что я эти 32 рубля в карман себе кладу. Я не оправдываю водителей-хамов, но есть и пассажиры те еще. Когда вижу, что ребенок зашел, а деньги забыл — вижу, что растерянный, то разрешаю бесплатно проехать. Но когда хамят мне, то хочется и в ответ, конечно.

— Какие вот у вас основные претензии как у водителя к работодателю?

— Основное — это зарплата. В наше время, знаете, мало кто за идею работает. Всем нужно кормить семью. Молодые приходят, покатаются три недели, и всё. А при приеме на работу всем золотые горы обещают. Говоришь им, что поломался движок или еще что-то, [начальство] вместо того, чтобы новый купить, говорят, что заедь на СТО или на [сайте объявлений] поищи. Нет, что-то можно подправить, подчинить, не спорю, но мы людей везем. Ты начальник, а я дурак, правильно? Так ты и решай, как починить. Почему я должен после смены еще что-то искать? Какое отношение к людям, такая и отдача. Как там говорят: «Служить бы рад, прислуживаться тошно».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем