Близкий друг ростовского протоиерея Андрея Немыкина, застрелившегося 1 апреля, заявил, что священник не болел раком. По словам бывшего гражданского помощника в Чечне Ивана Кузнеца, его близкий друг решился покончить с собой из-за долгов и неспособности платить «оброк», который якобы ежемесячно собирает с приходов Донская митрополия. 161.RU публикует мнение Кузнеца без сокращений.
Ушел из жизни мой самый близкий друг, отец Андрей Немыкин. Я называл его Батя. Ушел как воин, а не как священник. Нет более для меня в РПЦ священника искреннее и честнее, чем Батя. Мы с ним отпевали и крестили бойцов в окопах, служили в сожженных церквях, жрали водку и дрались с «союзниками». Я, блин, еще до конца не осознал, что его больше нет. Сижу, смотрю фотографии, пью…
Взбесило официальное сообщение [Донской митрополии]! Раком он, [блин], болел?! Не болел он раком, у него был диабет, и у него, [блин], была нищета! Местный митрополит перевел его из храма равноапостольных Константина и Елены в Новочеркасске, где он много лет служил, и водрузил туда своего человека, а Батю отправил в крохотный храм Дмитрия Донского в Ростов, что на улице Ленина. Якобы с повышением.
В маленьком храме, кроме отца Андрея, отец Павел и сотрудники. Прихожан очень мало, церковная община во главе с Бритвиным Н. Н. помогали изо всех сил, но епархиальный взнос в более чем 90 000 [рублей] ежемесячно… Это очень много для такого маленького храма, тем более в коронавирус, Батя выплатить был обязан!
В декабре он взял кредит, чтобы выплатить зарплату сотрудникам. Моя супруга, прочитав всё это, сказала: «Не публикуй, а то еще отомстят тебе». Да плевать! Может, хоть другим священникам снизят епархиальный взнос, ведь нищета не только у Бати. Хорошо только особо приближенным.
Да, у Бати были и личные проблемы, но все они истекали из многолетней нищеты, несмотря на то, что протоиерей Андрей Немыкин являлся руководителем епархиального отдела по работе с вооруженными силами и правоохранительными органами, преподавателем Донской духовной семинарии, духовным наставником внутренних войск в ЮФО.
Я остаюсь русским православным верующим, соблюдающим таинства исповеди и причастия, но избавь меня Господи от местного «датского королевства», где одни священники стреляются от нищеты, а другие, особо приближенные, — геи да на «Бентли» разъезжают.
1 апреля 2021 года в три часа ночи протоиерей отец Андрей Немыкин надел рясу и все свои ордена, вышел во двор своего дома в Новочеркасске и застрелился.
Прости, Господи, рабу твоему протоиерею Андрею грехи вольные и невольные!
P.S. Брат, прости меня, что не был рядом, когда тебе было плохо!
Близкий к Донской митрополии и знавший Немыкина собеседник редакции подтвердил информацию о существовании «епархиального взноса», но заявил, что его сумма не фиксирована и зависит от обеспеченности прихода. 161.RU попросил руководство епархии прокомментировать информацию о взносах и обстоятельствах перевода Немыкина.