Политика Кадровые перестановки Как по рельсам. Что известно о новом заммэра Таганрога, прибывшем из Санкт-Петербурга

Как по рельсам. Что известно о новом заммэра Таганрога, прибывшем из Санкт-Петербурга

Василий Остряков вступил в должность 1 февраля

Транспортом Василий Остряков занимается несколько десятилетий

С февраля таганрогский транспорт будет курировать Василий Остряков — москвич, долго работавший в структурах РЖД и почти восемь лет заведовавший всеми трамваями и троллейбусами Санкт-Петербурга. 161.RU рассказывает, что известно о новом замглавы администрации Таганрога.


Вначале были шпалы


Острякову 63 года, он выпускник Московского государственного университета путей сообщения. С начала восьмидесятых до начала девяностых работал на станции Лосиноостровская Московской железной дороги: был дежурным по горке, маневровым диспетчером, заместителем начальника и главным инженером.

Следующими ступеньками в карьере Острякова стали руководящие должности на Московской железной дороге и Федеральной пассажирской дирекции.

Осенью 2011 года Остряков возглавил Волго-Вятскую пригородную пассажирскую компанию, отвечающую за электрички в нескольких регионах.

Петербургские рельсы


В 2012 году Остряков занял кресло директора «Горэлектротранса» (ГЭТ) — муниципального предприятия при правительстве Санкт-Петербурга, отвечающего за трамваи и троллейбусы.

— В задачи нового главы нашего предприятия войдет реализация стратегических планов по возрождению трамвайного движения, а также развитию инфраструктуры одного из крупнейших транспортных предприятий в Петербурге, — написали тогда на сайте, представляя Острякова.

Но, как писала «Фонтанка», после года работы Острякова рейсов электротранспорта стало меньше, что связали с уходом из ГЭТа сотрудников и аварийным состоянием машин. При этом проблемы нового руководителя на старте связывали с политикой петербургских властей, направленной на постепенный отказ от трамваев и троллейбусов. Постепенно ситуация двинулась в обратном направлении — в пользу развития электротранспорта.

Новый трамвай Таганрога

При этом та же «Фонтанка» указывала на возможную связь Острякова с сыном тогдашнего губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко — Алексеем. Полтавченко-младший и Петр Остряков, полный тезка брата Василия, были учредителями компании «ТСГ». Источники главного петербургского издания указывали, что у Василия Острякова и Алексея Полтавченко есть общее увлечение — дорогие мотоциклы.

Фирма «ТСГ» до 2017 года была связана как минимум с одним подрядчиком «Горэлектротранса» — компанией «Транспортные решения». Компанию создали в 2013 году, и она тут же получила госконтракт на поставку 28 троллейбусов в Северную столицу. После сделки фирма сменила владельцев — ими стали два бизнес-партнера Алексея Полтавченко и Петра Острякова. Но «Транспортные решения» поставили городу лишь четыре троллейбуса, но и те начали ломаться, а гарантийный ремонт подрядчик не выполнил и остался с разорванным контрактом.

В конце 2019 года часть водителей трамваев Петербурга объявила так называемую «итальянскую» забастовку на нескольких маршрутах. Работников не устраивали зарплата и ужесточение должностных инструкций, причем некоторые правила, по словам водителей, противоречили друг другу, а если четко следовать каждому, то это может привести к транспортному коллапсу. Остряков встретился с работниками и попросил «не раскачивать лодку», но в итоге сошлись на том, что должностные инструкции водителей надо пересмотреть. Через три месяца Остряков покинул должность.

«Фонтанка» пишет, что отставки руководителей госпредприятий неоднократно происходили после проверок Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга. ГЭТ проверялся в 2018 году, что привело к уголовному делу, по которому в 2019 году задержали зама Острякова — Андрея Ростокина. По информации издания, его заподозрили в мошенничестве.

Собеседник «Фонтанки» из петербургского правительства, анализируя итоги работы Острякова в ГЭТ, резюмировал, что реализованные проекты были завершением наработок прошлых руководителей. Его критиковали за промедление с модернизацией старых вагонов — их должны были сделать низкопольными. Проект был готов еще в 2014 году, но всё никак не переходил на стадию реализации.

Но звучали и похвалы — источники «Фонтанки» посчитали заслугой «Горэлектротранса» работу на ЧМ-2018, а самого Острякова благодарили хотя бы за то, что при нём остановилось уничтожение электротранспорта, начатое в годы губернаторства Валентины Матвиенко.

Последние годы Остряков руководил транспортной компанией «FRESCO-Транс».

По новой дороге

Теперь Остряков оказался в Таганроге, где проводит трамвайную реформу группа компаний «Синара». Примечательно, что за концессию отвечает ее подразделение «Синара — Городские Транспортные Решения», которым до декабря 2022 года руководил Евгений Васильев — другой выходец из Санкт-Петербурга. Васильев работал в Смольном заместителем руководителя комитета по инвестициям, поэтому может быть знаком с Остряковым, чье предприятие закупало технику на миллиарды рублей.

В пресс-службе «Таганрогского трамвая» в ответ на просьбу 161.RU прокомментировать назначение нового замглавы администрации выразили надежду «на плодотворное сотрудничество с новым заместителем главы, учитывая его большой опыт в сфере общественного транспорта».

«Для эффективного функционирования [трамвая как части транспортной системы] важна совместная системная работа с администрацией»

В администрации Таганрога не смогли оперативно ответить, готов ли новый замглавы рассказать о своих планах и оценить реализуемый в городе трамвайный проект.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем