Российский нефтяной танкер INDA застрял у побережья Пакистана. Восемь месяцев на судне находятся моряки из Ростовской области. У экипажа нет еды и лекарств, они практически лишены связи, а членам их семей не сообщают, когда моряки вернутся домой.
— Муж написал: «У нас все плохо, они сказали опять еду заказывать на месяц». Они и так уже там восемь месяцев. И это мой. Другие — десять, кто-то — год и три [месяца], — рассказала корреспонденту 161.RU Кристина Пешкова, жена одного из матросов.
Перед заключением рабочего контракта ее супругу Андрею Пешкову обещали «четыре плюс один»: четыре месяца работы на судне и еще один, чтобы вернуться в Россию. На деле подписали контракт «пять плюс один». В мае Пешков должен был вернуться домой.
— В апреле обещали, что в ближайшем порту сделают смену экипажа, попытаются починить двигатель. В итоге из-за того, что судно находится под американскими санкциями, ни одна страна не готова их взять на ремонт. Было принято компанией решение, что судно нужно утилизировать на металлолом, — говорит Кристина.
По ее словам, танкер отправили в Малайзию. В местном порту его принять отказались. В итоге нефть перекачали на другой корабль, а INDA направился в город Карачи в Пакистане. Но за два месяца так и не доплыл туда.
— Там ветер, шторм, они не могут идти. Их просто откидывает назад в воду. В последний месяц у них скорость была меньше мили. То 0,8, то стоят, то тупо откидывает. Сейчас говорят, что даже на месте стоять не могут. Их с якоря срывает, — поясняет Пешкова.
Капитан корабля при этом находится на судне, но тревожную кнопку не нажимает. Кристина полагает, что за ее нажатие предусмотрена какая-то ответственность. Муж ей сказал, что капитан связывается с руководством компании, но ему не отвечают.
Женщина пыталась сама достучаться до сотрудников компании «Трансморфлот», которой, по словам Кристины, принадлежит судно. На телефонные звонки ей отвечают, что корабль движется в Пакистан. Муж Кристины просит ее пожаловаться на работодателя в прокуратуру и Министерство транспорта.
Корреспонденту 161.RU не удалось связаться с представителями компании, в частности, с директором Сергеем Власенко, но в приемной на звонки не ответили. В Ростовском профсоюзе моряков нашим коллегам из «Вести. Дон» информацию подтвердили. О ситуации в курсе и пытаются помочь. По их словам, в конце июля должны заменить экипаж. Но пока этого не случилось.
Кристина и родственницы других моряков написали письма с просьбой о помощи в Министерство транспорта, прокуратуру Астрахани (там находится компания) и Генеральную прокуратуру, а также в посольство России в Индии.
Сейчас на судне находятся моряки из Таганрога, Ростова, Астрахани, пишет издание «Блокнот-Таганрог». Всего в экипаже 21 человек. Танкер смог покинуть только старший механик, это было еще в апреле. Издание пишет, что адвокат посоветовал тому сообщить властям Малайзии, что его удерживают силой. За ним прилетел вертолет — так он вернулся домой.