Здоровье Ученые нашли лекарство от рака в молочных продуктах

Ученые нашли лекарство от рака в молочных продуктах

Ученые обнаружили природный компонент, способный убивать раковые клетки и микробы, устойчивые к антибиотикам. Речь идет о белке низине, который вырабатывается лактобактериями Lactococcus lactis при свертывании молока и созревании сыров, пишут «РИА-Новости».

Как обнаружили исследователи, низин способен уничтожать клетки злокачественных опухолей головы и шеи. Это доказал девятинедельный эксперимент, проведенный учеными из Мичиганского университета. Исследователи добавляли в рацион крыс, в чьей шее и голове росли опухоли, особый «молочный коктейль» с большой дозой низина, которая примерно в 25-30 раз превышала норму, содержащуюся в сыре и других продуктах. Это приводило к уничтожению 70-80% злокачественных клеток, что вызвало заметное уменьшение размеров опухолей. Благодаря этому грызуны смогли прожить дольше.

Кроме того, выяснилось, что низин оказался действенен и в борьбе с рядом патогенных бактерий, ставших за последние десятилетия практически неуязвимыми для действия антибиотиков.

Несмотря на многообещающие результаты, ученые подчеркивают, что исследования пока проводились только с участием животных. Действует ли низин аналогичным образом на человека, еще только предстоит выяснить.