Накануне в Ростове-на-Дону очевидец выложил в Сеть видео, на котором бригада рабочих реставрирует тротуар возле перекрестка улицы Каскадной и Днепровского переулка. Его удивило, что асфальт укладывают и при минусовой температуре. Видно, как раскаленная смесь парит, смешиваясь со снегом. Многие пользователи соцсетей посчитали это вопиющим нарушением технологии. Нашлись и те, кто попытался объяснить происходящее.
— Он даже крепче становится при реакции с водой, а учитывая катализатор от энергии труда, застывает ровно и мгновенно, — иронизирует пользователь социальных сетей.
Специалисты же утверждают, что ростовчане излишне драматизируют. Таких ситуаций с каждым годом становится всё меньше. Главная причина: контроль за деятельностью дорожников очень строгий и разносторонний.
— Ошибки случаются у всех. Иногда бывает, что заказчик требует выполнить какую-то работу в крайне сжатые сроки, и приходится работать в таких форс-мажорных условиях. Если в итоге работа выполнена некачественно, то объект не примут и заставят устранить нарушения за счет подрядной организации, — рассказал директор «ДРСУ-Дон» Олег Кулик.
Для таких тяжелых условий в дорожном строительстве была разработана технология «теплых смесей», когда в битумы добавляют специальные присадки. По этой технологии и в снег, и в мороз до -15 асфальт укладывать можно. Но если раскаленный асфальт укладывать в снежную погоду, то вряд ли поверхность будет сухой, а по технологии это необходимо.
Есть и другое объяснение.
В конце года чиновникам необходимо освоить бюджетные средства. Это единственная причина, по которой тротуары и дороги могут асфальтировать в дождь или снег, — пояснил урбанист Александр Водяник.
Ранее 161.RU сообщал, что на содержание донских дорог планируют потратить 4,6 миллиарда рублей.
Читайте новости прямо на смартфоне в нашем канале Telegram.
Увидели что-то интересное в городе? Присылайте информацию на почту редакции 61@rugion.ru, в нашу группу «ВКонтакте», а также в WhatsApp по номеру +7 918 50-50-161.