RU161
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

8 м/c,

с-в.

752мм 43%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Город Nissan Pathfinder – опасная привычка

Nissan Pathfinder – опасная привычка

Я даже не думал, что в России так любят Pathfinder. После теста показывал фотографии друзьям, надеясь спровоцировать дискуссию, что, мол, рамные внедорожники свое отживают, и лучше купить паркетник, но спора не получилось...

Я даже не думал, что в России так любят Pathfinder. После теста показывал фотографии друзьям, надеясь спровоцировать дискуссию, что, мол, рамные внедорожники свое отживают, и лучше купить паркетник, но спора не получилось.

«Четкий аппарат, наш размерчик, хочу такой, – заявил Дима. – Именно чтобы грязи не бояться».

«Эх, мечта, мечта, – добавил Андрей. – С удовольствием бы ездил на таком сарае».

«Действительно прикольный джипчег, – ухмыльнулся Лёха. – Вроде, такой здоровый, а на самом деле, если к нему привыкнуть, может показаться небольшим универсальчиком повышенной проходимости».

Я рассказал им про большой радиус разворота «Пасика», широкие основания передних стоек и пороги, о которые можно испачкать брюки.

«Да ты просто напрасно не пользовался подножкой, – был ответ. – Когда на нее наступаешь, ничего не пачкается. Это во всех внедорожниках так».

И все в том же духе. Такое ощущение, дай парням денег – завтра же пересядут на Pathfinder. Touareg им видите ли просто большой универсал с автоматическим полным приводом (в базе), у Pajero нет доступных дизельных версий, Land Cruiser Prado просто слишком примелькался, да и стоит подороже – статус обязывает. А Pathfinder – некая золотая середина между имиджем, проходимостью и практичностью.

Впрочем, отчасти я понимаю их пыл. Pathfinder – один из тех автомобилей, привыкнув к которым, рискуешь попасть в зависимость. Опасная, знаете ли, привычка.

Он очень удобен в городской тесноте. Удивлены? При такой высокой посадке смотришь поверх крыш, наружные зеркала – почти как у «газелей», а когда приходится протискиваться через пробки «дорожной революции», помогает хорошо видимый передний габарит. Даже новичок разберется, пройдет ли Pathfinder в узкий зазор между троллейбусом справа и пластиковым заграждением слева. Парковаться задним ходом просто, как в кино, благодаря «кину» с камеры заднего вида с титрами разметки.

После легковушки органы управления кажутся недостаточно острыми. Чувство разъединенности уходит, когда разрешаешь себе действовать смелее, по-мужски, размашисто. Точно картину рисуешь.

Чтобы пробудить от спячки 190-сильный турбодизель, придавливаешь педаль почти до пола и под угрожающий рык мотора лихо скатываешь с крутой горки крутящего момента. Pathfinder с базовым мотором и пятиступенчатым автоматом шустрит в городе по-легковому весело, главное – не миндальничать с газом. Если не включать музыку, слышишь меняющийся тон дизельных запевов, которые хорошо сочетаются с имиджем городского танка.

Танка, который, как известно, грязи не боится. Вот ему и испытание – разбитый КАМАЗами подъезд к строящемуся продолжению Университетской Набережной. Впрочем, что это за испытание? Pathfinder даже включения полного привода не потребовал. Когда грязевая жижа стала поглубже, очнулась система стабилизации, имитирующая блокировку дифференциала, и «Пафик» прокрался в самый эпицентр стройки на заднем приводе.

Была бы нужда, включил бы полный, причем в двух режимах. Первый – Auto – подключает передние колеса автоматически по мере необходимости. Второй – Lock – обеспечивает жесткую связь между двумя осями, и для штурма грязей, склонов и песков лучшего варианта не придумать. Причем есть еще и понижающая передача с отношением 2,6 – больше, чем у многих конкурентов. 403 Н*м крутящего момента приходят на колеса в виде уже 4 тысяч ньютонометров, что эквивалентно тяговому усилию более 1 тонны. Чтобы было понятнее: для сталкивания автомобиля с места на ровной площадке достаточно усилия порядка 50 кг.

К этому арсеналу стоит добавить мощную раму в основании, просвет в 233 мм и практически гладкое днище. В общем, городское бездорожье в самых крайних проявлениях этому автомобилю глубоко по щиколотку. Помнится, пару лет назад ездили на таком на рыбалку – такая задача ему уже более-менее по уровню, хотя и в песчаном карьере Pathfinder просил большего.

Поэтому горожане, для которых бездорожье – это глубокий снег или оттаявший дорожный проезд, за рулем «Пафика» получают новую степень свободы. Ты можешь ехать, куда нужно и когда нужно, не особенно раздумывая над маршрутом и погодой. Сегодня я прочувствовал этот плюс как нельзя лучше – в день рейда по очагам дорожного строительства зарядил настоящий ливень.

Pathfinder комфортен. Большие колеса с легкостью перепрыгивают через границы срезанного асфальта, а жутковатые рытвины порой вообще не замечают. Иногда ощущается вторичная раскачка, но сильные удары в салон не проникают.

Соответственно, чувствительность к качеству полотна заметно ниже, чем у паркетников или легковушек. Из звуков слышишь в основном дизель, если включить аудиосистему (кстати, очень неплохую), исчезает и моторный гул. Колеса, подвеска, аэродинамика вообще смиренно молчат.

Моих друзей, голосующих за Pathfinder, не в последнюю очередь привлекают размеры его салона. В пятиместной версии, если грузить багажник по потолок, получается больше 1 кубометра! Это примерно в два раза больше, чем у крупных седанов. Сложив второй ряд сидений, получаем уже более 2 кубометров погрузочного объема.

Все Pathfinder, кроме самого базового, имеют семиместный салон, где на третьем ряду можно разместить двух человек. Если такой нужды нет – складываем ряд заподлицо с полом. Очень практично.

А может быть, лояльность к Pathfinder объясняется еще и тем, что о нем можно мечтать. Тогда как японские или немецкие конкуренты с дизелями стоят уже ближе к 2 миллионам, Pathfinder укладывается в 1,5 миллиона. Если искать полноразмерный внедорожник дешевле, то поглядеть можно разве что корейские конкуренты в лице Ssang Yong Rexton. Но о нем моим друзьям как-то и не мечтается...

Сравнение Nissan Pathfinder с некоторыми конкурентами (дизельные версии)

*- для базовой комплектации предусмотрено 5 посадочных мест.

«Орбита», единственный официальный дилер Nissan в Ростове-на-Дону:


г. Ростов-на-Дону,
ул. Вавилова, 60,
телефон: (863) 219-59-60, 219-59-50, 219-59-40, (863) 219-59-54.
Адрес в Интернете Orbita-nissan.ru.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем