Бизнес Кризис «Ростсельмаша»: очередная проблема от вступления в ВТО

Кризис «Ростсельмаша»: очередная проблема от вступления в ВТО

Крупнейший российский производитель сельхозтехники ОАО «Ростсельмаш» две недели назад остановил производство и готовится к волне сокращений. Причина тому – около 1,7 тысячи готовых комбайнов, скопившихся на площадках завода...

Крупнейший российский производитель сельхозтехники ОАО «Ростсельмаш» две недели назад остановил производство и готовится к волне сокращений. Причина тому – около 1,7 тысячи готовых комбайнов, скопившихся на площадках завода.

Спрос на технику, по мнению руководства «Ростсельмаша», упал в ожидании вступления России в ВТО. Сельхозпроизводители перестали покупать комбайны отечественного производства в надежде на появление более дешевых подержанных импортных машин.

«В прошлом году в мае-июне мы продавали по 20 комбайнов в день, сейчас – 1-1,5. Напряженная ситуация в сельском хозяйстве и соответственно в сельхозмашиностроении. Сейчас разгар сезона, обычно на это время приходится годовой пик продаж комбайнов и сельхозтехники, а сейчас полный провал. И непонятно, на что рассчитывать, откуда ждать улучшения», – сетует председатель совета директоров «Нового содружества» (промышленный холдинг, в который входит завод Ростсельмаш – прим.авт.) Константин Бабкин.

Эксперты полагают, что мы можем повторить опыт Украины, в которой после вступления в ВТО наступил кризис машиностроения и закат неконкурентоспособных отраслей сельского хозяйства.

Украина присоединилась к ВТО всего лишь за полгода до начала нового мирового кризиса – 16 мая 2008 года. Продолжительность переходного периода для Украины как члена ВТО была определена пятью годами. Неудивительно, что немедленного всплеска внешнеторговой активности и успешного прорыва на международные рынки не произошло. ВВП Украины уменьшился на 15% через год после открытия торговых границ, а объем промышленного производства сократился более чем на 40%. Для сравнения, экономика Европы за это же время снизилась всего на 3-4%, а Белоруссии и Казахстана практически не изменилась.

Для транспортного машиностроения Украины вступление в ВТО оказалось сопряжено со снижением импортной пошлины на автомобили с 25% до 10%, а также снижением ставки на импорт готовой сельхозтехники до 0% (беспошлинный ввоз). Новые условия свели на нет планы по расширению производства продукции, и производители сократили свои потребности в привлечении новой рабочей силы. При этом сама отрасль «просела» почти вдвое.

После вступления в ВТО сельское хозяйство Украины продемонстрировало рекордный рост активности в конкурентоспособных секторах при столь же рекордных провалах там, где характеристики производства не позволяли конкурировать с импортной продукцией. В этих условиях снятие барьеров на импорт и фактический запрет на государственную поддержку экспорта стало критичным для отрасли.

В Ростовской области через несколько месяцев может стать критичным накал страстей на рынке труда. «Ростсельмаш» планирует до октября сократить около 25% коллектива, и это составит примерно две тысячи человек. Масла в огонь подливает еще одно предприятие Ростовской области, ООО «ТагАвтоПром», которое также объявило о предстоящем увольнении более 2,5 тыс. работников. И сроки увольнений с двух промышленных гигантов региона совпадают.

В банке вакансий Ростовской области сегодня находится 45 тыс. вакансий, из них две трети – это рабочие специальности. Но несмотря на то, что рабочие и квалифицированный персонал в сфере производства востребованы в Ростовской области, коллапс на рынке труда региона вполне вероятен.

Фото: Фото с сайта Мk-taros.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем