RU161
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

2 м/c,

зап.

756мм 59%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Бизнес $118 млн для Новороссийска

$118 млн для Новороссийска

Новороссийский морской торговый порт (НМТП) получил в полном объеме трехлетний синдицированный кредит в размере 118 млн долларов, предоставленный группой UniCredit. В компании утверждают, что средства пойдут на рефинансирование долгосрочной задолженности

" src=

Новороссийский морской торговый порт (НМТП) получил в полном объеме трехлетний синдицированный кредит в размере 118 млн долларов, предоставленный группой UniCredit. В компании утверждают, что средства пойдут на рефинансирование долгосрочной задолженности порта. Эксперты уверены, что акционеры потратят заемные деньги на финансирование собственной инвестпрограммы, общая сумма которой составляет 700 млн долларов.

Как сообщили корреспонденту 161.ru в НМТП, кредитный договор с банком компания заключила еще в июле 2007 г. Со стороны UniCredi его представят банки Austria Creditanstalt AG и ЗАО «Международный Московский Банк».

Детали договора не разглашаются, однако известно, что процентная ставка по кредиту может быть снижена в случае присвоения заемщику рейтинга инвестиционного класса. В настоящий момент у НМТП, по версии компании Standard & Poor's, корпоративный рейтинг Ва 1 и ВВ +, прогноз «стабильный».

Новороссийский морской торговый порт (ОАО «НМТП») – крупнейший российский многопрофильный глубоководный порт и пятый в Европе по объему обработки грузов (данные ISL Port Database). Грузооборот ОАО «НМТП» и его дочерних компаний, по данным «Морцентр-ТЭК», по итогам 2006 г. составил около 20% от общего объема грузов, экспортируемых через морские порты России. Обработано порядка 80,8 млн тонн различных грузов.

Основными владельцами порта являются председатель совета директоров «Инвестсбербанка» Александр Пономаренко и депутат Госдумы РФ Александр Скоробогатько (контролируют порядка 63,36% акций порта).

По утверждению представителя порта Марины Какурской, привлеченные средства будут направлены на рефинансирование долгосрочной задолженности компании на более выгодных условиях. «Раньше кредит был под залогом, теперь же компания высвободила залоги именно благодаря кредиту», – отметила г-жа Какурская.

«Сделка по привлечению первого долгосрочного синдицированного кредита показала, что ОАО «НМТП» обладает большим кредитом доверия у ведущих международных банков», – добавил глава управления корпоративных финансов НПТП Александр Рыбин. По его словам, несмотря на кризис на кредитном рынке, компания успешно закрыла сделку по докризисной цене.

В текущем году Новороссийский морской торговый порт ввел в эксплуатацию специализированный комплекс по перевалке бункеровочного топлива проектной мощностью 648 тысяч тонн мазута и дизтоплива в год (стоимость проекта оценивается в 80 млн долларов), а также зернового терминала пропускной способностью 4 млн тонн зерна в год, объем инвестиций в который составит 81,3 млн долларов.

Однако, как полагают эксперты, даже обремененный значительными долгами, НМТП в первую очередь все же будет тратиться на финансирование своей пятилетней инвестпрограммы, принятой в 2005 г. и составляющей около 700 млн долларов.

Развитие Новороссийска как глубоководного порта для крупнотоннажных судов является основополагающим пунктом «Региональной схемы развития морских портов Азово-Черноморского бассейна», разработанной Минтрансом России и одобренной морской коллегией весной 2003 г. Суда среднего и малого тоннажа, согласно схеме, должны обрабатываться в других портах Азово-Черноморского бассейна, таких как Таганрог, Ростов, Темрюк и так далее. Документ предусматривал инвестирование в модернизацию Новороссийского порта до 2005 г. только из федерального бюджета порядка 4 млрд рублей.

По оценке аналитика ИК «Финам» Владимира Сергиевского, в первую очередь средства будут направлены на строительство двух контейнерных терминалов (предполагаемый срок сдачи – в 2009 г.), металлоперегрузочного терминала в районе порта Шесхарис, а также создания инфраструктуры для увеличения пропускной способности своих стивидорных компаний (ОАО «Флот Новороссийского морского торгового порта», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «Новороссийский судоремонтный завод», ОАО «Комбинат Импортпищепром» и ОАО «Новороссийский зерновой терминал»).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем