Авто Opel Meriva – день открытых дверей

Opel Meriva – день открытых дверей

В России традиционно предпочитают большие автомобили. Внедорожники, кроссоверы, представительские седаны – они внушают страх другим участникам дорожного движения. На самом же деле, огромные автомобили доставляют своим владельцам множество хлопот, поэтому

В России традиционно предпочитают большие автомобили. Внедорожники, кроссоверы, представительские седаны – они внушают страх другим участникам дорожного движения. На самом же деле, огромные автомобили доставляют своим владельцам множество хлопот, поэтому в моду входят компакт-вэны и один из них Opel Meriva.

Первое поколение Opel Meriva увидело свет десять лет назад. Компакт-вэн был построен на одной платформе с малышкой Corsa. Это был неплохой автомобиль для домохозяек – съездить за покупками в супермаркет, отвезти детей в школу. Особой популярностью первое поколение «Меривы» не пользовалось, автомобиль казался исключительно женским. Теперь же немцы решили в корне пересмотреть философию «Меривы» и вывели на рынок второе поколение компакт-вэна, который и предоставил нам автосалон «Экспресс-Моторс» для сегодняшнего тест-драйва.

Двери, как у Роллс-Ройса

Если вспомнить внешность предыдущего поколения «Меривы», то она была скучной и весьма заурядной. О сегодняшнем облике «Меривы» хочется говорить только положительно. Дизайн автомобиля претерпел кардинальные изменения. Теперь Meriva выглядит стильно и современно. Это уже не тот унылый кирпичик, который был раньше. Теперь он яркий, стильный, запоминающийся. Если раньше линии кузова были лишены изящества, то теперь дизайнеры Opel решили показать себя во всей красе. Выштамповки на боковинах, изгибы подоконной линии, хитрый прищур фар, крупная решетка радиатора – имидж автомобиля для домохозяек остался в прошлом. Внешне компакт-вэн все же напоминает подросшую Corsa, но в отличие от предшественника новая Meriva построена на платформе более крупной Zafira. В связи с этим можно предположить, что ходовые качества «Меривы» будут даже лучше, чем у «Зафиры».

Философия автомобиля понятна – это семейная, недорогая, многофункциональная машина. Главный козырь, который дизайнеры применили на этом автомобиле, конечно же, распашные двери, получившие фирменное название FlexDoors. Такой конструкции открывания дверей нет ни одного одноклассника «Меривы». Из современных автомобилей аналогичные двери есть Mini Clubman, спорт-купе Mazda RX-8, и на Rolls Roys Phantom, но все они находятся не просто в разных классах, а даже в разных ценовых диапазонах. Хотя, если вспомнить историю подобная конструкция дверей была применена немцами еще на довоенном Opel Kadett. Все новое – это хорошо забытое старое.

Гибкое пространство

Когда подходишь к автомобилю, хочется двумя руками одновременно открыть обе двери. Распашная конструкция весьма необычна и сразу же привлекает к себе внимание прохожих. Дверные проемы конечно не очень, широкие, но угол, на который открываются двери почти 90 градусов. При посадке в салон не испытываешь абсолютно никаких неудобств. Словно вместительный шкаф распахнул перед вами свои створки, «Мерива» раскрывает свои объятья пассажирам. Салон компакт-вэна порадует покупателя не только хорошей эргономикой, но и богатым оснащением. Двухзонный климат-контроль, система спутниковой навигации, кресла с боковой поддержкой, красные циферблаты приборов, хорошая аудиосистема, мультируль – даже сложно представить себе, что находишься за рулем семейного автомобиля. Но это еще не все, есть много полезных опций: электрический стояночный тормоз, подогрев руля, передний и задний парктроники.

Организация внутреннего пространства – это вообще отдельный разговор. Несмотря на кажущуюся компактность, в салоне места более чем достаточно. Это еще одно преимущество компакт-вэнов. Производитель сумел уместить максимум полезного объема в небольшую форму.

Систему организации салона проектировщики Opel назвали FlexSpace, что можно перевести на русский язык, как гибкое пространство. Салон действительно «гибкий» и подвижный, его можно трансформировать на свое усмотрение. Благодаря высокой крыше в автомобиле уютно находиться, недостатка пространства не испытываешь даже на заднем диване.

Между креслом пассажира и водителя расположился подлокотник. Он установлен на специальные салазки, которые позволяют водителю сдвинуть подлокотник по своему усмотрению. В зависимости от положения подлокотник выполняет различные функции. Он может служить боксом для хранения вещей, выступать в качестве пазов для папки с бумагами, или вообще играть роль подстаканников и держателя бутылки.

Багажник-трансформер

Поначалу казалось, что места в багажнике будет недостаточно, но открыв дверь, удивляешься, как в таком компактном автомобиле хорошо продумана организация пространства. Опять же идея автомобиля-трансформера находит свое отражение и в багажнике. Фирменная опелевская система Flex Floor подразумевает трехуровневый багажник. На первом «этаже» багажника разместилось колесо-докатка, на втором этаже есть место для всякого рода мелочей. Ну, а на третьем этаже уже можно разместить чемоданы и сумки. Конечно, багажник не предназначен, чтобы возить в нем что-то громадное, но для семейного скарба места хватает. Опять же не стоит забывать о системе трансформации FlexSpace, Задние кресла в компактном однообъемнике двигаются во всех направлениях. Система FlexSpace превращает обычный диван Opel Meriva в два отдельных кресла, а сложив задние спинки полностью, вы получите просторный багажник с абсолютно ровным полом. И в том, и в другом случае места за спинками передних кресел будет более чем достаточно. Со сложенными задними спинками объем багажника составляет 1500 литров.

Дело техники

Поворачиваем ключ в замке зажигания, «Мерива» словно котенок заурчала дизельным двигателем. Компакт-вэн, который предоставил нам салон «Экспресс-Моторс», был оснащен дизельным турбо-мотором 1.7 литра, его мощность 100 лошадиных сил. По современным меркам мощность небольшая. Кроме того, это ведь дизель. Для двигателя на тяжелом топливе мощность вторична. Во главу угла немецкие инженеры поставили не динамические характеристики, а экономичность. Расход топлива составляет 5,2 литра на 100 километров пути. Дизельный двигатель традиционно экономичен и позволит сохранить дополнительные средства в семейный бюджет. В паре с мотором работает шестиступенчатый автомат. В базовой версии «Мерива» комплектуется бензиновым силовым агрегатом 1,4 литра мощностью 100 лошадей и пятиступенчатой механикой. Самый мощный двигатель из предлагаемой линейки 140 сильный бензиновый агрегат того же объема. Такой же мотор устанавливается на модель Astra.

Итог

В целом автомобиль оставил неплохие впечатления. Он действительно практичный и удобный. Компакт плавно и без раскачиваний идет по трассе, да и неровности городского асфальта подвеска автомобиля проглатывает без стеснения. «Мерива» идеально подходит для молодой семьи, а так же для загородных поездок на пикник. Это семейный компакт-вэн, но с молодежным характером. Своей внешностью Meriva может потягаться с хэтчбеком Astra. Кроме того, Opel Meriva – это одно из самых лучших предложений в сегменте компакт-вэнов, конкуренцию ему может составить только, что Nissan Note, да и то по дизайну Meriva куда интереснее. Разброс цен у официального дилера Opel автосалона «Экспресс-Моторс» от 589 000 – за минимальную комплектацию, и до 785 500 – за самую полную версию Meriva.

Технические характеристики

На правах рекламы

Дилерский центр «Экспресс моторс», официальный дилер Opel;
адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Депутатская, 5а;
отдел продаж: +7 (863) 240-98-00;
сервис: +7 (863) 240-75-15.
Opel161.ru.
Режим работы: с 9:00 до 20:00, без перерыва и выходных.

Фото: Фото Максима ЧЕРКАШИНА, видео Юрия ЛЯШКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем