20 октября среда
СЕЙЧАС +6°С

Дорога глазами чиновника

Как улучшить ситуацию на дорогах Ростова-на-Дону? Этим вопросом на днях задались чиновники администрации Ростова-на-Дону во главе с мэром донской столицы Михаилом Чернышевым. Разговор на коллегии получился острым и живым, с неожиданными идеями и предложен

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Как улучшить ситуацию на дорогах Ростова-на-Дону? Этимвопросом на днях задались чиновники администрации Ростова-на-Дону во главе смэром донской столицы Михаилом Чернышевым. Разговор на коллегии получилсяострым и живым, с неожиданными идеями и предложениями. Коллекцию самыхоригинальных мыслей подготовила редакция 161auto.ru.


...Плюс видеофиксация всей страны

В Ростове-на-Дону число ДТП в последние три года растет. Вадминистрации города такую ситуацию связывают, прежде всего, с ростом уровняавтомобилизации. Сегодня на тысячу горожан приходится 353 автомобиля – с 2002года число автотранспорта удвоилось. Добавляем транзитный транспорт – и цифравырастает до 470 машин на тысячу населения. Однако, подчеркивает заместительдиректора МУ «Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения»Виталий Парфенов, дело нетолько в автомобилях, но и в тех, кто ими управляет.

«Главная причина ДТП – сознательное невыполнение требованийбезопасности дорожного движения, это становится нормой. И цель нашей работы – предотвращение опасного поведения», – заявляет чиновник.

Помимо нанесения разметки, установки «лежачих полицейских» исветофоров, в управлении задумываются и о принятии иных мер. Практически решенвопрос о снижении максимального допустимого уровня скорости в Ростове-на-Дону:Виталий Парфенов подчеркивает, что за эту меру выступает уже большая частьнаселения. Кроме того, чиновники предлагают значительно расширить сферу работы «Безопасногогорода»: по их замыслу, камеры наблюдения будут фиксировать не только нарушенияскоростного режима, но и проезд перекрестков, пересечение двойных сплошных,неправильную остановку.


Воспитание пешехода

Мэр Ростова-на-Дону Михаил Чернышев фиксирует вниманиена фразе о том, что нарушение становится нормой. И развивает тему в сторонупешеходов. Никогда еще в Ростове-на-Дону их дисциплина не была столь низкой.

«Что мы будем делать с пешеходами? Или что делаем? Все ростовчанене отличаются дисциплиной. Если уж даже Большую Садовую переходят где угодно,то что уж говорить о других улицах. Что у нас делается в этой связи, чтобы людипонимали степень своей ответственности, не создавая головную боль человеку,сидящему за рулем? И что мешает нам сегодня серьезно позаниматься проблемойпешеходов, именно позаниматься, а не озвучивать эту проблему? Урокибезопасности в школах – все там нормально, не надо ничего менять, человекдействительно получает привычку, как что делать, – вопрошает градоначальник. – Я не вижу активной работы в этом направлении. Отсюда и проблема. Что мы делаем,чтобы не нарушали? Почему мы миримся с тем, что пешеходные переходы всеигнорируют и переходят по проезжей части? У нас не было никогда такой слабой дисциплиныпешеходов. Сколько оштрафовано за нарушения? Какова динамика за последние годы?»

Вопросы Михаила Чернышева выглядят риторическими: его монологпрерывает лишь тишина в те моменты, когда очередная фраза повисает в воздухе.

«Считаю, здесь достаточно вялотекущий процесс идет. Так негодится», – резюмирует мэр, давая поручение подчиненным и сотрудникам ГИБДДразобраться с вопросом. Где надо, проявлять жесткость и принципиальность.

«Пешеход – это самый уязвимый участник дорожного движения, – отметил мэр. Поэтому работу инспекторов, представителей дорожных служб надоактивизировать в ростовских школах. Что касается взрослых нарушителей правилдорожного движения, прежде всего тех, кто переходит дорогу в неустановленныхместах, создавая опасные ситуации, то таким гражданам не должно быть никакихпоблажек. Предусмотрены же штрафы! Значит, надо штрафовать», – считает МихаилЧернышев.


Пишите, Шура, пишите

Еще один больной вопрос – разметка и ограждения.

«Как у нас обстоит ситуация с дорожной разметкой? Есть ликакой-то норматив, стандарт, что нам нужно сделать, чтобы достигнуть такогостандарта? За рубежом если человек первый раз сядет за руль, у неговеликолепные подсказки – все написано, и на дороге, и на знаках. И там ЧПвозникает тогда, когда снег выпадает и человек не знает, как себя вести. Нозато всегда есть понимание, что такое движение по полосам. У нас этогопонимания нет, потому что полос нет. Есть участки, где неправильная дорожнаяразметка провоцирует аварийность. Мадояна – Профсоюзная. Мы там специальносделали карман, мне пообещали, что там будет нормальная дорожная разметка,проходит год-два, а разметка все так же не предусматривает поворот наПрофсоюзную с Мадояна. И опять у нас все выскакивают, нарушают и так далее. Мысами провоцируем водителя на какие-то нестандартные действия, которые приведутк авариям. Проблема должна решаться оперативно: за рулем сидит не совсемподготовленный водитель, и это нужно понимать, ему подсказывать», – объясняетсуть ситуации Михаил Чернышев.

«Те точки, где наибольшее число аварий с пешеходами, почемутам не поставить ограждения? Что ограничивает ваши возможности?», – задаетдополнительный вопрос первый заместитель мэра Владмир Киргинцев.

«Все основные магистрали размечены, остались только районныедороги. Их мешает разметить объем финансирования. Такая же ситуация сограждениями: в этом году поставили два километра, готовим заявку на следующийгод», – говорит Виталий Парфенов.

«Сколько вы подали заявок и в скольких случаях вам былоотказано?», – просит перечислить заммэра и рекомендует дорожникам активнеерешать вопросы и писать заявки на финансирование. О том, что на здоровьегорожан никто не будет экономить, говорит и градоначальник, особо подчеркивая,что за последние годы объем отчислений на дорожную сферу увеличился в пять рази по уровню сравнялся с финансированием образования.


Реверсивных полос не будет

С места звучит реплика о восстановлении в городе реверсивныхполос для движения: такая схема когда-то практиковалась. Выступающий предлагаеттаким образом решить вопрос с пробками на проспектах Стачки и Нагибина: утромпускать движение в центр, вечером – из центра. Дорожники подчеркивают, что отаком выходе из ситуации они даже задумываться не будут.

«Реверсивное движение – это вчерашний день, – подчеркивает директоМУ «Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения»Ростова-на-Дону Владислав Максименко. – Кроме плохого опыта, смертельных случаев при выезде на встречную полосу, онаничего не дает. Но рассматривается схема отсутствия симметрии проезжей части – к примеру, на Вавилова сделать три полосы вниз, одну – вверх».


Стритрейсеров легализуют

Продумать, как избавиться от ночных гонщиков, призвалподчиненных и ГИБДД ростовский градоначальник. По его мнению, то, что делаетсясегодня, не приносит должного эффекта. Предложение мэра необычно: фактическиМихаил Чернышев высказался за легализацию стритрейсеров.

«Может быть, стоит решить эту проблему, создавгосударственно-частное партнерство? Найти инвестора, построить отдельнуюплощадку и пускай они там себе катаются, а не на улицах города», – размышляетМихаил Чернышев.

Особого энтузиазма у собравшихся идея не вызвала: сотрудникиГИБДД вспомнили, что вполне легальную площадку пытались создать на аэродроме вБатайске, но ничем хорошим это не закончилось. Впрочем, никаких альтернативныхпредложений не прозвучало.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Ростове-на-Дону? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...