В донской столице продолжается борьба за маршруты № 94 и № 96. АТП-3 «Транссервис» подал иск на Федеральную антимонопольную службу по Ростовской области. Ранее УФАС проверяло, были ли нарушения в ходе проведения конкурса на выбор муниципальных перевозчиков. Затем антимонопольщики признали конкурс состоявшимся.
В качестве третьих лиц к делу привлечены «Ипопат-Юг», ростовский департамент транспорта, дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры Ростова и областное правительство. Первое заседание назначено на 4 декабря. Информация об этом размещена на сайте Арбитражного суда Ростовской области.
В октябре объявили результаты конкурса по выбору компании, которая будет обеспечивать автобусы на направлениях № 94 и № 96. Победителем оказался ижевский перевозчик «Ипопат-Юг». С ним заключили муниципальный контракт.
Однако представители бывшего перевозчика АТП-3 «Транссервис» решили оспорить такое решение. Они обратились в УФАС с просьбой проверить соблюдение всех норм при проведении конкурса городским департаментом транспорта. ФАС нарушений не нашла. 26 октября проверку прекратили.
— АТП-3 считает такое решение незаконным. «Ипопат» не предоставил документы, подтверждающие ее соответствие законодательству о лицензировании. Это является основанием для отстранения от участия в конкурсе, — говорится в иске АТП-3.
Таким образом, компания хочет, чтоб УФАС возобновило проверку ростовского дептранса.
— У «Ипопат-Юг» есть лицензия с разрешением на деятельность в Ижевске. Поэтому мы считаем, что перевозить людей здесь и даже участвовать в конкурсе они не имели права. А ФАС утверждает обратное. Аналогичное дело, но только из медицинской сферы, некогда рассматривал Верховный суд РФ. Тогда он вынес решение о том, что лицензия должна быть местной, — рассказал корреспонденту 161.ru пресс-секретарь АТП-3 Эдуард Пиргулев.
По его словам, «Ипопат» не может возить людей в Ростове и по другим причинам. Как сообщил Пиргулев, во время проверки компании у нее нашли 11 нарушений.
Представитель ассоциации работников транспорта и туризма Ирина Ал Зирки утверждает, что с документами «Ипопат-Юг» все в норме.
— Лицензию переоформлять не нужно — она действительна на всей территории Российской Федерации. Кроме того, в процессе конкурсного отбора комиссия досконально проверяет документы заявившихся перевозчиков на соответствие их закону и конкурсной документации. Если бы лицензия была ненадлежащей, компания изначально не была бы допущена к участию в конкурсе, — рассказала 161.ru Ал Зирки.
Она добавила, что АТП-3 опоздало с обжалованием результатов конкурса, но, несмотря на это, УФАС все равно провело внеплановую проверку.
— Снова подняли и перепроверили все документы. В результате УФАС подтвердило законность участия «Ипопат-Юг» в конкурсе. Тут возникает еще такой вопрос: почему это все происходит только на маршрутах № 94 и № 96? Ведь по всем другим направлениям транспортная реформа прошла без подобных деструктивных действий проигравших перевозчиков, — заключила Ирина.
Конфликт между АТП-3 «Транссервис» и «Ипопат-Юг» вступил в активную фазу 21 октября. На линию по маршрутам № 94 и № 96 свои автобусы выпустили оба перевозчика. Директор АТП-3 Вячеслав Караев тогда признался, что удивлен и не согласен с победой конкурента в муниципальном конкурсе. А чуть позже водители этой компании записали видеообращение, в котором пообещали собраться под окнами ростовской мэрии.
У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Ростова. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news161ru.
Увидели в городе что-то интересное или необычное? Сообщите об этом всему Ростову! Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 918 50-50-161 или на почту: 61@rugion.ru. Телефон службы новостей: 303-06-14.