Алексей Логвиненко дал зеленый свет перспективному освоению 300 гектаров на Левом берегу. Право на планировку земли получила компания «Проект-С-23», которой владеет подмосковный застройщик «Самолет-Регионы». Соответствующее постановление опубликовано на сайте городской администрации.
Речь идет о земле в границах: улица Пойменная — Восточное шоссе — граница округа «Город Ростов-на-Дону» — полоса отвода железной дороги.
«Проект-С-23» зарегистрирован в Ростове-на-Дону в июне 2023 года. В августе на заседании городской думы депутаты согласовали возможность для застройщиков ставить жилые дома высотой до 32 этажей — то есть до 100 метров.
Согласование планов по дальнейшей жилой застройке Левого берега кажется формальностью. Публичные слушания с 67 участниками прошли 21 марта, и там планы по строительству домов никто не поддержал. Комиссия при администрации Ростова всё равно рекомендовала сити-менеджеру Логвиненко передать инициативу в городскую думу — проигнорировав доводы архитекторов и критику горожан.
161.RU еще в марте подробно описал планы властей и бизнеса по масштабной застройке Левого берега по обе стороны от Восточного шоссе. Там намерены возвести районы как минимум на 33 тысячи человек. Если компания «Самолет-Регионы» будет заниматься территорией в районе железной дороги, то ростовская фирма «Проект-21» захотела застроить земли у Гребного канала.
Компания «ЮгСтройИнвест» уже строит жилой квартал «Левобережье», в котором будет 13 домов разной этажности. В первых пяти уже открыли продажи. Губернатор на прямой линии 7 сентября заявил, что у Ростовской области «задача строить больше» — фраза прозвучала в ответ на вопрос, сколько можно строить человейники.
Обновление. В первом варианте новости утверждалось, что застройщик начал освоение Левого берега. На самом деле, пока компания только получила право распланировать территорию. Есть шанс, что до строительства не дойдет. Как есть и ненулевая вероятность, что вместо высоток до 32 этажей участок застроят малоэтажными таунхаусами.