Ростовчанин Олег (имена изменены по просьбе героев. — Прим. ред.) вызвал участкового, когда у него поднялась температура и заболело горло. Мужчина удивился, когда после осмотра ему сделали тест на коронавирус: за пределы региона последнее время он не выезжал, и контактов с приезжими у него не было. Позже взяли анализ и у его жены и двоих детей. По словам супруги Олега Юлии, тесты мужа дали положительный результат, ее — отрицательный. Олег и его семья сейчас находятся дома. Они согласились рассказать порталу 161.RU о том, как протекает болезнь и как изменилось отношение к ним окружающих после анализов на COVID-19.
— 15 апреля утром у мужа поднялась температура и заболело горло, и я ему вызвала врача, чтобы открыть больничный. Примерно через три часа приехала участковый терапевт, осмотрела его, сказала, что это бронхит, и выписала лечение. А буквально через 20 минут после ее отъезда приехала медик, тоже из поликлиники, только уже в защитном халате, маске, перчатках, очках — взять анализ на коронавирус, — рассказывает Юлия.
Супругов это удивило: они никуда не выезжали, контактов с зараженными не было, и весь последний месяц они выходили только на работу и в магазин.
— Мы спокойно жили в ожидании отрицательного результата. Температура у мужа больше не поднималась, и кашель стал редким и мокрым. Но на третьи сутки, 17 апреля, мне на работу позвонил муж и сказал, что у него положительный тест, — вспоминает Юлия.
Пару тут же отправили домой, а всех, кто с ними контактировал на работе, — на карантин. На следующий день, 18 апреля, взяли тест на коронавирус у двоих детей.
— Сказали, если положительный результат, сообщат, а если отрицательный, то нет. Позвонила заведующая детской поликлиники, рассказала, какие лекарства давать детям, и попросила измерять температуру два раза в день и отписываться ей, — продолжает Юлия.
После тест взяли и у самой женщины, а затем — повторно — у Олега.
— Позже приехали из Роспотребнадзора и вручили мне и детям бумажки о том, что мы не имеем права выходить из дома, так как контактные. У мужа, кстати, повторный анализ опять оказался положительный, а мой тест — отрицательный. Странно, ведь муж живет с нами, мы его никак не изолировали, — говорит Юлия.
Пока длились исследования, самочувствие Олега улучшилось. По словам его жены, проболел он несколько дней, и это было похоже на ОРВИ. Мужчина работает на заводе и, по мнению Юлии, мог подцепить вирус там.
— Сейчас мы все чувствуем себя хорошо. Но теперь непонятно, когда для нас закончится карантин. Больничный мне открыли до 27 апреля, но две недели, которые положено пробыть на изоляции, заканчиваются 1 мая. Но как быть в этой ситуации, мне не сказали ни в районной поликлинике, ни в Роспотребнадзоре. Точно так же непонятно, как быть, если у детей повторный анализ будет положительным. Видимо, нас выпишут только после двух отрицательных тестов у каждого члена семьи, — предполагает женщина.
Олегу и Юлии повезло — болезнь протекала легко. Гораздо сложнее оказалось сохранить хорошие взаимоотношения с друзьями и соседями — подозрения на коронавирус заставили многих отвернуться от семьи.
— Мы живем в частном секторе, на виду у соседей, и их отношение изменилось очень сильно. Для примера, они не поленились позвонить участковому и спросить, проверяют ли нас. На работе и меня, и мужа тоже выставили виноватыми — за то, что мы принесли вирус. Все вокруг стали против нас. Зато нам стало понятно, кому из друзей и близких мы нужны и дороги, а кому — нет. Я так думаю, после этого карантина и ситуации в мире многие люди сделают выводы о многом и многих для себя, — говорит Юлия.
Ранее 161.RU публиковал историю ростовчанки, которая попала в ЦГБ с подозрением на COVID-19. Анализ у нее взяли только на 17-й день.