Город Дом в Кривошлыковском переулке проблема Администрация Ростова потребовала опровергнуть слова о нарушении прав кривошлыковцев

Администрация Ростова потребовала опровергнуть слова о нарушении прав кривошлыковцев

Редакция 161.RU публикует свое опровержение

Жильцы давно смирились с тем, что дом снесут. Они просто хотят, чтобы к ним относились по-человечески

Заместитель главы администрации Ростова по организационно-правовым и кадровым вопросам Александр Новицкий потребовал от редакции 161.RU опровергнуть слова о «неправомерности действий администрации» при расселении дома № 4 в Кривошлыковском переулке. Он назвал «не соответствующими действительности» и «порочащими деловую репутацию администрации» некоторые формулировки в материале, опубликованном 16 января.

Заместителя сити-менеджера возмутили:

1. Цитата в заголовке материала «Всё, хочу умереть. Не могу больше…». Александр Новицкий посчитал, что такой цитаты нет среди «чьих-то слов, приведенных в статье», а значит, ее наличие в заголовке «направлено исключительно на создание негативного контекста публикации».

2. Присутствовавшее во вводной части материала утверждение, что у получивших выплаты кривошлыковцев есть право оставаться в доме в течение полугода после получения компенсаций. Новицкий указал, что это право заявительное и обратившимся за такой возможностью жильцам отказал суд, сославшись, по словам чиновника, «на аварийное состояние дома, создающее угрозу жизни и здоровью».

3. Любые слова о нарушении каких бы то ни было прав жильцов.

4. Общий тон публикации.

— Информация о наличии безусловного права проживать в изъятых жилых помещениях в течение полугода не соответствует действительности, вашей редакцией освещается однобоко, а содержание публикации в части выводов о неправомерности действий администрации порочит деловую репутацию администрации города Ростова-на-Дону, — считает Новицкий.

В 2020 году администрация признала пятиэтажку в Кривошлыковском переулке аварийной и запустила процесс расселения вопреки желанию большинства жильцов провести капитальный ремонт. В декабре того года, когда стало ясно, что жильцы не намерены покинуть дом на условиях администрации, сити-менеджер Алексей Логвиненко пообещал горожанам: «Если хоть одна возможность есть сохранить дом, нужно этим воспользоваться. Будем искать деньги, будем просить помощи губернатора». Вместо этого городские власти нашли деньги на расселение и снос. После того как в августе 2022 года кассационный суд оставил в силе решение о признании дома аварийным, пятиэтажку отключили от всех коммуникаций. На этом настаивали чиновники. Электричество и воду в дом вернули только после вмешательства СК, но отопления и газа там нет до сих пор. Остающиеся в пятиэтажке жильцы пользуются обогревателями, которые им дали соседи и другие неравнодушные ростовчане. К 17 января 2023-го администрация выкупила или добилась положительных решений судов по 59 квартирам из 60.

Редакция 161.RU признает, что во вводной части той заметки действительно допущены неточные формулировки, и предлагает следующие уточнения.

Жилищный кодекс действительно предполагает, что после вынужденной передачи имущества прошлый собственник действительно может обратиться с заявлением о сохранении за ним право пользования жилым помещением, если новое жилье еще не куплено. Полгода — максимальный срок. «Безусловного права» ни у кого, безусловно. Поэтому, как утверждают в администрации, в праве на отсрочку части жильцов отказали. При этом, по словам юриста Ирины Якымив, как минимум по пяти собственникам отказов еще нет — их заявления ушли в суд только 17 января.

Слова о нарушении администрацией прав оставшихся в доме жильцов — конечно, неустановленный факт, а мнение представляющего жильцов юриста. Установить факт нарушения прав может суд, но уголовное дело против «лиц из администрации» пока только расследуется Следственным комитетом. Поэтому ответ на вопрос, чем считать оставление десятков ростовчан в холодных квартирах после начала отопительного сезона, предлагаем оставить читателям. Как и на вопрос, почему жильцам и управляющей компании не позволили самим починить отопительную систему, чтобы вернуть тепло хотя бы на время расселения. Проблема возникла, как говорят жильцы и УК, из-за срезанных радиаторов в квартирах, ставших муниципальными — городские власти тратить деньги на ремонт отказывались. Возможно, ни один федеральный или областной закон при этом действительно не был нарушен. Но как насчет банальной гуманности?

Что касается слов «Всё, хочу умереть. Не могу больше…», которые заместитель сити-менеджера Александр Новицкий и подготовившая письмо начальник управления информации Мария Петрова не сумели найти среди представленных в заметке цитат, сообщаем: эти слова есть в последнем предложении седьмого абзаца: «…во время разбирательств и скандала одной из жительниц стало плохо. Мы вызвали скорую. Представляете, до чего довели людей? У нее и так болезнь сердечная серьезная, и она просто сказала: "Всё, я хочу умереть. Я не могу больше"».

Цитата принадлежит юристу Ирине Якымив, а упомянутая жительница — Мария Зинькова, которая на просьбу редакции 161.RU прокомментировать инцидент ответила следующее: «Я действительно эту фразу проговорила вслух, потому что меня уже просто накрыло. Я-то уже собиралась [съезжать], со съемной квартирой вопрос решался, а эти все ходят и ходят — покоя не дают».

В изначальную новость внесены изменения. Полная история борьбы за дом в Кривошлыковском переулке — в нашем сюжете.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем