В Ростовской области ввели новые ограничения — на этот раз из-за роста заболеваемости ОРВИ и гриппом. Также рассказываем, как изменились тарифы на вывоз мусора и что произойдет с детскими выплатами. Главные темы недели — в обзоре Рената Дайнутдинова.
Нековидные ограничения
В Ростовской области с 5 по 11 декабря сразу 30 тысяч человек заболели ОРВИ и гриппом, превысив таким образом эпидпорог на 124%. Региональное управление Роспотребнадзора рекомендовало жителям надевать маски в общественных местах.
Из-за эпидемии в регионе ввели новые ограничения с 15 декабря. В поликлиниках и больницах снова действует масочный режим, а школам разрешили уходить на дистанционное обучение, если в классе как минимум неделю болеют от 20% учеников. Несколько детских садов и школ уже ушли на карантин.
Мы опубликовали полный текст постановления, а Надежда Маницкая и Евгений Игнатенко спросили ростовчан, что они думают о карантине и дистанте.
Зачем приходят повестки?
Александра Шевченко спросила у военного комиссара области Игоря Егорова, почему некоторым жителям региона до сих пор приходят повестки, если президент заявил, что частичная мобилизация окончена и возобновлять ее не планируют.
По словам Егорова, сейчас повестки могут приходить только в двух случаях: по срочному призыву и для уточнения данных тех, кто находится в запасе.
— Если мобилизационная повестка каким-то образом затерялась и не была вручена раньше завершения мобилизации, то явиться в военкомат всё равно нужно. Но с объявления окончания мобилизации прошло много времени. Человека не отправят в сборные пункты, — уверяет Егоров. — Такие повестки аннулируются в военкомате при личном посещении. Сейчас военкоматы рассылают повестки по уточнению данных исключительно тех, кто находится в запасе.
Коротко
С 1 декабря в Ростове подорожал вывоз коммунальных отходов. Сколько платим теперь?
Администрация президента готова рассмотреть вопрос о выселении ростовчан из пятиэтажки в Кривошлыковском, 4.
С 1 января 2023 года изменится система детских выплат. На них могут претендовать семьи с детьми до 17 лет и беременные.
Группа компаний «ЮгСтройИнвест» застроит часть территории старого аэропорта Ростова-на-Дону.
Фотоэксперимент
Евгений Вдовин поместил главную героиню сериала «Уэнсдэй» в суровые ростовские условия. И в принципе она сюда вписалась.
Что еще почитать?
Марина Рыбалкина и Валентин Булавко рассказывают об удивительно успешном годе фирмы «Т-Транс», которую ФАС считает участником масштабного картельного сговора.
Репортаж Ирины Бабичевой из дома престарелых. В центре — история тети Вали, которая там живет уже полтора года.
Какие бренды пришли на места ушедших «иностранцев» в торговых центрах Ростова, узнала Марина Гаричян.
Ренат Дайнутдинов опубликовал новый тест на знание старых названий ростовских улиц. Оказывается, площадь Ленина раньше называлась совсем иначе.