Следственный комитет возбудил дело из-за вспышки сальмонеллеза в детском саду Батайска. В Волгодонске тоже отравились дети, только на базе отдыха. К делу Борзенко — Бабаевых привлекли новых фигурантов: теперь берутся даже за мертвых. О ключевых новостях региона — в обзоре корреспондента 161.RU Григория Ермакова.
Отравление детей
Неделя началась с массового отравления в двух детских учреждениях. Первая вспышка произошла 11 августа в Батайске, в детском саду № 27. По последним данным, 22 ребенка в возрасте от полутора до шести лет пострадали от сальмонеллеза. При этом число заболевших, как полагают семьи пострадавших, занижено.
Пришли тревожные новости и из Волгодонска. Там заболел 31 ребенок на базе отдыха «Донская волна». Диагноз назвали позже — это норовирус второго генотипа, крайне заразная болезнь. Среди симптомов — тошнота, диарея, рвота. Состояние детей сейчас удовлетворительное, но шесть детей оказались госпитализированы. Прошла прокурорская проверка, и было возбуждено уголовное дело.
Новые лица в деле Бабаевых и Борзенко
Расследование дела Борзенко и Бабаевых продолжается. На этой неделе в нем появилось сразу три новых фигуранта.
9 августа сообщили об аресте Тураба Исаева — аксайского предпринимателя. Вместе с тремя Бабаевыми он числится среди соучредителей компании «Аксайские овощи». А как генеральный директор он числится в сельхозпредприятии «Мускатное» Вадима и Юлии Бабаевых. По версии следствия, Исаев с 2000 по 2021 год был одним из «организаторов незаконной торговли». По подсчетам следователей, он получил за это не менее 236 миллионов рублей.
12 августа к делу привлекли бухгалтера Любовь Хакало — предположительно, она занималась финансами предприятий Карима Бабаева. Силовики считают, что она могла вести «черную бухгалтерию», через которую отмывались доходы Бабаевых. Хакало посажена под домашний арест до середины октября.
13 августа в уголовном деле появился еще один фигурант — Сергей Шамраев. Он был совладельцем новочеркасского ООО «Аквапарк», компании «Аксай», Ростовского машиностроительного завода и других предприятий. С самого начала половина аквапарка принадлежала Сергею Шамраеву, но в 2008 году он умер. Затем компания перешла во владение Эдуарда и Раисы Бабаевых, а также предпринимательницы Елены Лепешкиной.
Борьба за Кривошлыковский, 4
С новой силой разгорается борьба за дом на Кривошлыковском, 4. Напомним, что городские власти очень хотят снести эту пятиэтажку, признав аварийной, а жители, конечно, против этого.
В начале недели жильцы заявили, что администрация Ростова отказалась признавать результаты экспертизы, проведенной ДГТУ по ее же заказу. Эта экспертиза показала, что дом еще можно спасти с помощью капитального ремонта, так что от его сноса можно воздержаться. Выводы экспертов прозвучали 5 августа в Ленинском районном суде. Эксперты считают, что сумму ремонта и укрепления конструкций здания предварительно можно оценить в 80 миллионов рублей.
А 12 августа Ленинский суд отказал жителям дома в иске против администрации Ростова — власти выпустили постановление, признающее пятиэтажку аварийной и подлежащей сносу. Жильцы в ответ потребовали от суда признать этот документ недействительным.
Всё привело к тому, что на Кривошлыковский приехали разбираться чиновники. Корреспондент 161.RU Сабина Бондарь побывала на встрече граждан и властей.
Что еще почитать?
Ростовские спортсмены вернулись с Олимпиады с медалями — наш корреспондент Ренат Дайнутдинов встретил их в Платове и подготовил репортаж.
Также он побеседовал с лучницей Еленой Осиповой, выигравшей два серебра Олимпиады в Токио и вернувшейся в Таганрог.
За границу нельзя, а российское побережье Черного моря переполнено туристами и коронавирусными ограничениями, но наш корреспондент Надежда Маницкая знает, куда быстро рвануть на отдых, — читайте подборку здесь.
В течение полутора лет, когда в стране пандемия, многие боятся потерять работу, заболеть коронавирусом и умереть, да и попросту остаться за бортом жизни. Корреспондент 161.RU Сабина Бондарь поговорила с психологом, чтобы узнать, как с этим жить.