Город Станиславского без трамваев: вопрос почти решен

Станиславского без трамваев: вопрос почти решен

Власти Ростова-на-Дону склоняются к мысли ликвидировать трамвайное движение на улице Станиславского. Об этом сообщил глава администрации Ростова-на-Дону Сергей Горбань. По словам градоначальника, реконструкция улицы и без трамвая влетит в копеечку.

1 из 2

Администрация Ростова-на-Дону готова принять решение по поводу трамвайного движения по улице Станиславского. Об этом журналистам рассказал глава администрации донской столицы Сергей Горбань. И пока расчеты складываются не в пользу электротранспорта.

«Ширина улицы Станиславского всего 11 метров, расширить ее никак нельзя. При этом там 150 домов, памятников истории, в аварийном состоянии, фундамент нужно будет укреплять. Причем сваи потребуется вкручивать. Дорога в итоге будет бронзовой, три километра нам обойдутся в более чем три миллиарда. Дело не в том, что мы не хотим трамвай. Уж лучше тогда за эти деньги метро построить», – признался градоначальник на недавней встрече с представителями дорожно-транспортной сферы в мэрии Ростова.

Сегодня в ходе короткого брифинга Сергей Горбань снова повторил, что власти Ростова в шаге от решения по поводу того, чтобы убрать трамвай с улицы Станиславского. Взамен горожанам обещают автобусы.

«Если мы примем решение и уберем оттуда трамваи, тогда пустим туда малогабаритные низкопольные автобусы, которые не создают проблем. Еще раз напоминаю, ширина улицы – всего 11 метров. А сделать Станиславского надо, так как она разгрузит Б. Садовую. Уже и Горького только сделали – уже загружена, и Красноармейскую. Поэтому надо старую часть города приводить в порядок», – отметил Сергей Горбань.

Напомним, что ранее, на заседании института общественных советников, градоначальник Сергей Горбань пообещал в «трамвайном» вопросе поддержать мнение большинства горожан. «Мы еще не обсуждали этот вопрос с жителями, – сказал он тогда. – Так что сейчас говорим о наработках, вариантах решения проблемы. Выберем, безусловно, лучший – тот, который бы всех устраивал».

Что касается самих горожан, мнения о судьбе трамвая на улице Станиславского разделились. VIP-ростовчане, участники так называемого института общественных советников, созданного по распоряжению Сергея Горбаня для обсуждения наиболее важных событий в жизни Ростова, назвали вообще трамвай в Ростове пережитком прошлого.

По мнению председателя комиссии по развитию экономики, предпринимательства и инноваций Общественной палаты Ростовской области Василия Высокова, в донской столице трамвай себя исчерпал, поэтому от него в его теперешнем состоянии надо отказываться. Председатель Совета ректоров Ростовской области Бесарион Месхи заявил, что ветхие дома и так страдают от нагрузки, они сами нуждаются в ремонте. А историческую улицу в центре Ростова надо сделать красивой.

Такое фото с подписью «Трамвай на Станиславского себя изжил, это же очевидно каждому владельцу банка» появилось в соцсетях

Противоположное мнение – у представителей объединения «Фабрика городской среды». Они написали письмо главе администрации города с просьбой сохранить трамвай на Станиславского. С ситуацией горожане обещают ознакомить и губернатора Ростовской области.

«Вопрос сохранения трамвая в Ростове не должен решаться группой экспертов. При всем уважении к общественному совету, не вижу в списке участников профессионалов в вопросах транспортного планирования. Возможно, в других вопросах да, но нахрапом этот совет не может решать, убирать со Станиславского или оставлять, – говорится в официальном письме. – Их персоналии не отражают персональное мнение жителей Ростова, являясь исключительно политическими фигурами. Такие люди далеки от стратегии развития города, транспортного и градостроительного планирования».

И даже финансовый вопрос не должен быть поводом для ликвидации трамвая на Станиславского, заявили в «Фабрике городской среды». «Экономические трудности не могут продолжать уничтожать город. Раз мы не можем экономически его реконструировать, значит, мы обязаны сохранить трамвай до лучших времен. Это наша ответственность за город», – уверены активисты.

Любопытно, что власти Ростова в шаге от ликвидации трамвайного движения на улице Станиславского фактически признали, что демонтаж рельсов на проспектах Стачки и Нагибина был ошибкой. «Серьезными транспортными проблемами обернулось снятие трамвайных линий в 90-х годах на основных вылетных линиях от центра города по пр. Нагибина – Космонавтов и на пр. Стачки, – говорится в пояснительной записке к одному из официальных мероприятий с участием Сергея Горбаня (документ раздали присутствующим журналистам). – На этих направлениях переполненные автобусы в часы пик стоят в транспортных пробках, тогда как в это время трамваи движутся полупустыми по маршрутной сети».

1 из 2

Фото: Фото из группы «Ростовский городской транспорт» и из архива редакции

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
133
ТОП 5
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Я не зря получила с боем мандат»: депутат гордумы Ростова рассказала, чем запомнился год, и подвела итоги
Наталья Оськина
Мнение
«Становится приятнее возвращаться домой»: организатор пространства рассказала, как правильно расхламляться
Анастасия Карачаровская
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления