RU161
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+19°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +16

0 м/c,

756мм 46%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Город Злокачественная опухоль Ростова

Злокачественная опухоль Ростова

Ростовский научно-исследовательский онкологический институт попытался продать тяжело больной девушке лекарства, положенные ей по закону бесплатно. В дело вмешались политики, а затем – прокуратура. В итоге суд Пролетарского района признал действия...

Ростовский научно-исследовательский онкологический институт попытался продать тяжело больной девушке лекарства, положенные ей по закону бесплатно. В дело вмешались политики, а затем – прокуратура. В итоге суд Пролетарского района признал действия сотрудников онкоинститута неправомерными и даже наложил на известное заведение штраф.

Как сообщает представитель регионального Росздравнадзора Оксана Гришина, внеочередная проверка онкоинститута была проведена после обращения в Ростовскую областную прокуратуру заместителя председателя Госдумы РФ Владимира Жириновского. К лидеру ЛДПР обратился доведенный до отчаяния отец девочки. 16-летней больной врачи выписали лекарства, которые были ей жизненно необходимы и положены по закону бесплатно. Лекарство было в наличии, но сотрудники института попросили родителей заплатить за препараты.

«Отец девушки заявил, что положенную по закону часть препаратов ему предложили купить за немалые деньги. В ходе проверки выяснилось: в документах стояла отметка о получении его дочерью лекарства, выдавать которое бесплатно никто и не собирался», – сообщила подробности Оксана Гришина.

Попытка редакции 161.ru получить внятный комментарий у кого-нибудь из руководителей онкоинститута успеха не имела. Узнав, кто звонит, секретарь института сообщила, что главврач Юрий Сидоренко «в отсутствии» и предложила переговорить с одним из его заместителей.

«Слышал об этой истории, но, знаете, я научный сотрудник, далек от всего этого, переговорите с Александром Эдуардовичем…», – «перевел стрелку» заместитель главврача Геннадий Максимов.

«Девочке была оказана помощь с хорошей эффективностью, мы перевели опухоль в операбельное состояние, операцию ей будут делать в головной организации, в Москве. Что касается решения суда... Знаете, я по медицинской части, обратитесь к нашему юристу», – предложил другой заместитель Александр Лисутин.

За разъяснениями мы обратились в областное министерство здравоохранения.

«Мы отвечаем только за свои медучреждения, а Ростовский НИИ онкологии – это федеральная структура, он относится к федеральному агентству высокотехнологичной медицинской помощи «Росмедтехнология» и нам не подчиняется», – охладила наш пыл представитель областного минздрава Людмила Бондарь. По ее словам, полномочий для его проверок у областного минздрава нет. «В области существует сеть онкодиспансеров – в Волгодонске, Сальске, Азове, Новочеркасске, Таганроге, Шахтах, Донецке, Новошахтинске. Они, в свою очередь, имеют кабинеты для амбулаторного приема в 53 территориях области. Схема работы такая: больных принимают, оказывают помощь или даже оперируют на месте; в сложных случаях их направляют в головную организацию – онкодиспансер Ростовской области. Если появляется необходимость, больной переправляется в Ростовский НИИ онкологии. На таких больных нам ежегодно выделяется квота», – рассказала Людмила Бондарь. От комментариев по поводу случившегося она деликатно уклонилась.

Эти комментарии на условиях анонимности редакции 161.ru дал сотрудник одного из видных медицинских учреждений области.

«Многие наши больные очень не любят, если направляем их в онкоинститут. Всеми правдами и неправдами хотят остаться в областных структурах. Почему? Дорого берут, говорят, а кто рискнет жаловаться? Человек для спасения жизни своего близкого все отдаст, а пожалуешься – глядишь, и последнюю надежду потеряешь. Этого все и боятся. Как-то областные власти попытались провести проверку в онкоинституте, ну, нашли кое-что, а дальше? Юридических оснований для проверки-то нет. Ведь они – федеральная структура, и чихать хотели на наши проверки», – рассказал медработник. По его словам, иные «медики» вымогают астрономические, по провинциальным понятиям, взятки, доверительно советуя при этом продавать машины, мебель, даже дома. Без всякой гарантии возвращения здоровья, ведь раковые операции – дело сложное и непредсказуемое. Что делать в таких случаях? «Обращайтесь сразу в прокуратуру», – советует представитель регионального Росздравнадзора Оксана Гришина. По ее мнению, это единственная реальная возможность воздействовать на ситуацию. За последние два года Росздравнадзор нашел в деятельности Ростовского НИИ онкологии одиннадцать нарушений. Однако, похоже, что это не смогло кардинально повлиять на ситуацию.

Редактор азовской газеты «Читай» Юрий Голубев долгое время занимается проблемами онкобольных в Азове и не только. Он считает, что такие явления, как «благодарность» врачу, особенно онкологу, неизбежна, но бороться с этим надо. «Я согласен с областным прокурором Валерием Кузнецовым, – убежден Юрий Голубев. – Здесь необходимы ужесточение, неизбежность и показательность наказания! Причем наказания не исполнителей, а заказчиков преступления, в данном случае тех, кто поощряет подобное сверху! И не говорите, что ужесточение наказания не дает своих плодов! Не дает, может, среди уголовников, а среди вымогателей взяток – еще как даст, повергнет в такой шок, что у многих охота отпадет их брать! Иначе коррупция, в конце концов, уничтожит наше государство!»

В прокуратуре корреспонденту 161.ru пояснили, почему дело закончилось лишь административным взысканием: «Отец девочки, когда был вынужден покупать дорогостоящие препараты, не сохранил чеки. Поэтому не смог в суде доказать, что действительно это делал». В результате суд оштрафовал сам НИИ онкологии на 12 тысяч рублей, а непосредственно сотрудника, который допустил нарушение, на одну тысячу рублей.

Считает ли институт такое решение справедливым, согласен ли с ним и как намерен действовать дальше, вследствие катастрофической занятости и перманентного отсутствия руководства на рабочем месте корреспондентам 161.ru узнать не удалось. «Решение о подаче апелляции будет принято руководством института позже, других комментариев я давать не могу, и так все сказано», – лаконично завершила процесс общения с журналистами юрист учреждения Светлана Пешкова.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем