Причиной аварии сухогруза «Лотос» в Финском заливе могли стать крайне неблагоприятные погодные условия. Как стало известно корреспонденту 161.ru из достоверных источников, об этом говорил капитан сухогруза Олег Федоров в ходе расследования причин аварии. По мнению капитана, сильная гроза создавала помехи на экране радара судна, что и привело к посадке сухогруза на мель. Ситуацию усугубили неблагоприятные погодные условия.
Его мнение прокомментировал представитель владельца судна ростовской управляющей компании «Река-море». «Действительно, если в ночь с 28 на 29 октября над Финском заливом была гроза, она могла создать серьезные помехи радиолокационному оборудованию. К тому же в момент аварии в районе острова Гогланд высота волн достигала полутора-двух метров, скорость северо-восточного ветра доходила до 20 метров в секунду.
В то же время нельзя полностью исключать из причин аварии и человеческий фактор, окончательный ответ на вопрос на это даст следствие», – изложил свою точку зрения представитель компании. В то же время он охарактеризовал Олега Федорова как опытного и грамотного специалиста, к услугам которого неоднократно прибегали отечественные и зарубежные судовладельцы.
Напомним, что сухогруз «Лотос» (порт приписки – Таганрог) в ночь с 28 на 29 октября налетел на камни и сел на мель возле острова Гогланд в Финском заливе. Теплоход шел из Финляндии в Россию, имея на борту 18 контейнеров с медицинским оборудованием общим весом 220 тонн. На борту находились 12 членов экипажа, все граждане России. Никто из членов экипажа не пострадал. По данным 161.ru, сейчас теплоход продолжает стоять в 25 кабельтовых юго-западнее острова Гогланд. Судно получило крен в 7° на правый борт, но продолжает прочно держаться на мели.