В Ростове продолжается суд над водителем КАМАЗа, который в 2021 году въехал в машину с рабочими, монтировавшими рекламу. Защита Ахмеда Газибагандова хочет переквалифицировать статью, но суд пока больше верит фактам и доводам экспертов. О подробностях судебного заседания корреспонденту 161.RU рассказала сестра погибшего Михаила Миесерова Диана Кучеренко.
18 февраля 2021 года двое рабочих, монтирующих незаконную рекламу на проспекте Стачки, вылетели из люльки автовышки и разбились насмерть, когда в нее врезался КАМАЗ. Обвиняемый появился в деле через три месяца — это 33-летний водитель КАМАЗа Ахмед Газибагандов, который вел грузовик в состоянии наркотического опьянения. Оставшись под подпиской о невыезде, он сбежал. Из-за этого следствие приостановили в 2021 году. Как тогда заявили силовики, «установить местонахождение и доставить в следственный орган Ахмеда Газибагандова не представилось возможным, поскольку он скрывается от органов предварительного следствия». Его задержали в августе 2023 года, теперь судят по статье о нарушении ПДД, повлекшем смерть двух человек.
Адвокат Газибагандова всячески пытался убедить суд, что рабочие сами виноваты в произошедшем, так как не соблюдали технику безопасности. По словам Дианы Кучеренко, практически все доводы склонялись именно к этой мысли, но пока суд доверяет другим данным.
— Адвокат всячески старается, чтобы дело переквалифицировали на статью 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности». Но у них ничего не получается. Дело в том, что сейчас у нас идет еще параллельно и гражданский суд с работодателем Миши и Артема Клименко — владельцем фирмы «РостАрт Медиа» Денисом Кириловым. Адвокат пытается доказать, что во всём виноваты мальчики, но суд же не слепой — факты, экспертизы — всё на руках.
Диана считает, что определенная доля вины погибших ребят, конечно, есть. Но с учетом того, что водитель ехал без прав, под наркотическим препаратом и нарушал правила ПДД на неисправном большегрузе, это однозначно говорит о его вине, по ее мнению.
— Сейчас судом проводится повторная экспертиза. На прошлом заседании в суде был эксперт. Судья вместе с прокурором неоднократно задавали ему вопрос, мог ли Газибагандов избежать столкновения? Видел ли он вышку? На что эксперт ответил — да. Столкновения он мог избежать, — рассказала Диана. — Эксперт аргументировал, что водитель КАМАЗа пробил себе лобовое стекло, он ехал прямо, протащил вышку более трех метров. О чем можно говорить?
В декабре 2022 года Следственный отдел СК по Железнодорожному району возбудил новое уголовное дело из-за гибели двух рабочих на проспекте Стачки. Это случилось вскоре после вмешательства председателя СК Александра Бастрыкина, которого возмутило, что расследование практически остановилось.