2 декабря четверг
СЕЙЧАС +5°С

Илья Поляков, заместитель председателя правления – член правления Росбанка: «Банкам, которые в этом новом мире хотят выжить, необходимо адаптироваться»

Поделиться

Поделиться

Новая стратегия Росбанка является частью глобальной стратегии группы Societe Generale, объявленной в мае 2014 года. Она нацелена на дальнейшее совершенствование качества обслуживания клиентов, сохранение лидерских позиций в части технологических решений для клиентов, поддержание роста через развитие коммерческой сети, усиление синергии между подразделениями Группы, сохранение устойчивой доходности. Подробнее о том, что ожидает клиентов Росбанка в ближайшем будущем, рассказал заместитель председателя правления – член правления Росбанка, глава блока клиентских отношений и инвестиционного банкинга по России и странам СНГ Societe Generale Corporate & Investment Banking Илья Поляков.

– Чем обусловлено принятие новой концепции? Изменилось ли что-то глобально на российском банковском рынке?

– Когда мы разрабатывали стратегию, мы хотели понять, где мы находимся с точки зрения рынка, поскольку за последний год конъюнктура российского банковского сектора стала намного сложнее, чем раньше, экономика России столкнулась с новыми вызовами. В итоге экономический рост, который ранее закладывался на уровне 3%, являясь основным показателем роста для банков, сейчас замедлился и приближается к 1%, а по некоторым оценкам, еще ниже. Также в нашей экономике проявились некоторые системные риски, связанные с накоплением плохих долгов в системе потребительского кредитования из-за активного роста этого сегмента в 2012-2013 годах.

Наметилась и другая тенденция – рост конкуренции со стороны технологических банков, которых раньше не было. Рынок стал более насыщенным, клиенты – более грамотными в части финансов, и для каждого банка, который в этих новых реалиях хочет быть прибыльным, необходима адаптация. Именно поэтому появилась необходимость принятия новой стратегии.

– Что стало основой вашей новой стратегии?

– Мы опирались на наши сильные стороны, которых у нас довольно много. Мы – часть крупной международной группы Societe Generale, которая дает нам серьезные конкурентные преимущества для работы на рынке. Например, если мы проводим аккредитив, и требуется подтверждения международного банка, мы можем это сделать внутри одной структуры. И это только один пример. Также мы опираемся в корпоративном бизнесе на экспертизу Societe Generale и в других сложных продуктах, таких как рынки долгового капитала, синдикация, хеджирование и т.п. Бренд Росбанка входит в топ-5 самых узнаваемых среди российских банков и является одним из самых дорогих (оценен в $398 млн). ЦБ включил Росбанк в список системно значимых банков России. Банк входит в число финансовых институтов, работающих в России, с наивысшими кредитными рейтингами крупнейших международных рейтинговых агентств Fitch и Moody’s.

И, наконец, Росбанк всегда был универсальным банком и будет им оставаться. Мы присутствуем в 71 регионе России, у нас одна из крупнейших сетей в России. Росбанк также входит в Объединенную расчетную систему (ОРС), которая позволяет клиентам снимать средства без дополнительных комиссий в терминалах банков-партнеров (около 40 тысяч банкоматов, 100 банков-участников по всей стране). Учитывая наши преимущества и рыночные тенденции, мы будем совершенствовать наши бизнес-процессы.

– Что вы собираетесь усовершенствовать?

– Мы хотим повысить эффективность нашей работы в области кредитования, увеличить количество транзакционных операций, повысить активность клиентской базы. Сегодня Росбанк насчитывает более трех миллионов клиентов, из которых активно пользуется услугами чуть более 1,5 млн. Мы планируем к 2016 году увеличить количество активных клиентов до 2,7 млн. Мы намерены модернизировать нашу сеть отделений, развивать наши дистанционные каналы, повышая их функциональность и доступность. В области корпоративного бизнеса мы хотим увеличить текущую прибыльность в сегменте крупнейших российских компаний, а также проводить более активную работу с компаниями крупного и среднего бизнеса, с увеличением клиентской базы этих сегментов на 30% к 2017 году. Еще одним важным аспектом нашей работы будет усиление синергии с нашими дочерними банками (Русфинанс банк и банк ДельтаКредит). Все это должно нам позволить сохранить и нарастить наши лидерские позиции универсального банка и обеспечить общую рентабельность российских подразделений группы Societe Generale на уровне 14% к 2016 году.

– Что конкретно получат ваши клиенты в сфере розничного бизнеса?

– В первую очередь, мы акцентируем наше внимание на четырех ключевых элементах восприятия банка клиентами. Первое – банк должен быть понятным. Второе – банк обязан быть удобным, третье – внимательным, и четвертое – надежным.

Если говорить о понятности, то, в первую очередь, мы стремимся быть банком, который представляет клиентам понятное и прозрачное ценообразование, чтобы клиенту было просто и удобно работать с нами с точки зрения оформления документов и того, как построена коммуникация с банком. Эта понятность должна отражаться в развитии дистанционных каналов. Как вы знаете, мы запустили новый мобильный банк, модернизировали наш интернет-банк и много инвестируем в это направление. Например, недавно мы запустили онлайн-депозиты, которые теперь доступны в нашем интернет-банке, и клиент, не выходя из дома, может открыть вклад с повышенной процентной ставкой.

Мы не стремимся расширить количество продуктовых программ и предлагать много сложных продуктов нашим клиентам в розничном бизнесе. Мы предложим клиентам наиболее удобные пакетные продукты, те есть комплексное обслуживание – счет, карта, интернет-банк и т.д.

Также мы стремимся к тому, чтобы банк был внимательным и персонифицированным. Мы видим, что в некоторых клиентских сегментах мы имеем конкурентное преимущество, которое планируем развивать. Например, в обслуживании владельцев малых предприятий и ИП мы уже реализуем модель комплексного сервиса, когда мы ведем и бизнес-клиента, а и его личные финансовые дела. Наконец, надежность сервиса – банкоматов, карт, интернет-банка и т.д. Они должны функционировать постоянно и качественно.

– Планирует ли Росбанк в ближайшем будущем расширяться или, напротив, оптимизировать свой бизнес?

– Как вы знаете, помимо Росбанка, группа Societe Generale в России включает в себя банки ДельтаКредит и Русфинанс, Societe Generale Insurance (страховая компания), ALD Automotive (специализированное подразделение по операционному лизингу). В рамках новой стратегии планируется, что Росбанк станет ключевым транзакционным банком группы в России, а банки ДельтаКредит и Русфинанс выступят центрами залогового кредитования.

Это значит, что через Росбанк будет проходить большая часть транзакционного бизнеса всей Группы, включая текущие счета, овердрафты, погашение кредитов, платежи, переводы, обмен валюты и т.д. А банк Русфинанс будет взаимодействовать с автопроизводителями и дилерами и станет нашим центром автокредитования в России. Банк ДельтаКредит выступит центром ипотечного кредитования. Процесс будет происходить постепенно, начиная с сентября этого года и в течение всего следующего.

Я хочу отметить, что мы не планируем передачу или продажу текущего кредитного портфеля Росбанка нашим специализированным банкам Русфинанс и ДельтаКредит. Речь идет о новом бизнесе и о новых продажах, а не о текущем портфеле. Это логично – иметь один универсальный транзакционный банк для обслуживания и два специализированных, и действовать с максимальным эффектом от синергии как одна структура. Эта идея сама напрашивалась, и теперь мы ее реализуем.

В состав Южной дирекции Росбанка входят подразделения банка, работающие на территории Ростовской, Волгоградской, Астраханской областей, Краснодарского и Ставропольского краев, Республики Калмыкия и Адыгея.

– А что касается присутствия Росбанка в России, планируете ли вы открытие новых офисов, переформатирование или опять же нас ожидает некоторая оптимизация?

– Мы будем заниматься повышением эффективности управляемости коммерческой сети во всех регионах России. В первую очередь, мы планируем сделать ее более легкой и адаптивной. Для начала мы уменьшим количество управленческих вертикалей между головным офисом и отделением и перейдем к структуре, в которой будем иметь головной офис, бизнес группу, базовый офис и отделение, то есть максимум четыре уровня.

Также мы планируем адаптировать и менять формат наших отделений. У нас будут центральные операционные офисы, большие классические отделения в больших городах присутствия, кроме того, мы планируем внедрять более легкие форматы, такие как киоски самообслуживания или мини-офисы. В некоторых регионах пройдет релокация отделений, офис будет открываться там, где выше поток клиентов.

– Относительно корпоративного бизнеса. Росбанк несколько поменял классификацию и объединил средний бизнес с крупным в один блок. Означает ли это, что вы намерены акцентировать свое внимание на среднем бизнесе?

– Не только. Мы будем активно работать со всеми сегментами корпоративного бизнеса, но дополнительным акцентом на развитии некоторых услуг. Например, расчетно-кассовом обслуживании, торговом финансировании и факторинге. В рамках этого процесса мы усилим нашу команду в регионах по этим направлениям, и, в первую очередь, в части торгового финансирования. В Южном филиале уже работают два специалиста по торговому финансированию. Они активно привлекают новых клиентов. Мы планируем нарастить объемы нашего бизнеса в части торгового финансирования до 100 млрд рублей к 2017 году. Это значительный рост.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Ростове-на-Дону? Подпишись на нашу почтовую рассылку