14 июля вторник
СЕЙЧАС +27°С

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

11 фев 2016 в 15:29
Но вторая немаловажная причина - это усилия административного характера, это ужесточение КоАП, увеличение числа камер, удорожание ОСАГО (а его стоимость привязана к аварийности) и другие непопулярные меры, которые у нас принято по умолчанию осуждать как "обдираловку".
Я думаю так: не бывает прогресса без усилий, без каких-то неудобств. Без того, чтобы не поступиться сиюминутным в пользу чего-то более долгоиграющего.
И камеры при всей их возможной несовершенности тоже вносят вклад. По данным ГИБДД Челябинской области, камеры, установленные в очагах аварийности, снижают число происшествий примерно на треть.
Юрий прав в том, что нужно оттачивать все законодательные механизмы работы с камерами, но даже в своем нынешнем виде, сдается мне, они уже приносят пользу. А то, что сразу не бывает идеально... так это закон жизни. Применимый, к слову, не только к России.
11 фев 2016 в 11:13
"эффект по снижению количества ДТП на данном перекрестке вроде бы имеет место. Но оказалось, что в совокупности работа камер на перекрестках не дает снижения количества ДТП по городу" - а с чего они будут снижать количество дтп по городу-то? Все знают, где стоят камеры, а там, где камер нет, продолжают ездить на красный, не по тем полосам и т.д. Отбойник на меридиане пару лет назад возвели - сдается мне, что он тоже не снизил количество дтп по городу, но почему-то никто против не высказывается.
Конечно, полная глупость выписывать штрафы за незначительный заезд за стоп-линию - не доехал до пешеходника, да и, бог с ним, пусть заехал. Но посмотрите на перекрестках, где камер нет: машины стоят на пешеходных переходах, едут на перекресток, за которым затор, создавая пробки, долетают на красный и т.д. А еще вспомните несколько лет назад насколько сложнее была жизнь пешеходов, когда штраф за непропуск был мизерный. Увеличение штрафов и частые рейды подействовали...

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (179)

11 фев 2016 в 10:07

Что, к примеру, делать, если штраф "с камеры" пришел, вроде законно все, а нарушения-то не было. Как доказать свою правоту? Каков порядок действий?
Без разъяснения порядка действий в подобной ситуации сказанное в статье есть уподобление стучания кулаком по столу с вопрошением "доколе?!", и все.

Упырь
11 фев 2016 в 10:31

У камер только одна эффективность - денежная. Больше в этой стране никого и ничто не волнует. Одни хотят косячить и не платить за это. Другие хотят сделать на этом гешефт. Третьи (умышленно и небесплатно) строят порядок движения, который невозможно выполнить без нарушения. Закон?! И кому из них, скажите-ка мне, нужен закон?

Гость
11 фев 2016 в 10:35

Камеры дисциплинируют.
В прошлую субботу испытал шок в Магнитогорске, когда на каждом перекрестке впереди стоящие во всех рядах дружно выезжали на пересечение проезжих частей (а это далеко не заступ за стоп-линию!) на красный.

Патриот
11 фев 2016 в 10:50

Видеофиксация элементарно обжалуется, достаточно притягуть в суд человека, "управлявшего" вашим автомобилем в момент нарушения. Поэтому желательно вписывать в полис ОСАГО еше пару тройку водителей кроме себя любимого.

Опанас Бомболюк
11 фев 2016 в 11:06

А на каком основании действует так называемый "закон всемирного тяготения"? Насколько мне известно, он тоже нигде юридически не закреплён!
Столкнули меня тут с одним постановлением правительства, которое кому-то не понравилось. Заинтересованные люди меньше чем за полгода дошли до верховного суда, и тот отменил это постановление в той части, где оно этих людей не устраивало. И если кому-то реально настолько не нравятся камеры, если они противоречат действующему законодательству, то кто мешает? И не надо мне про цену вопроса, я наслышан о людях, попавших на много-много десятков тысяч.

11 фев 2016 в 11:13

"эффект по снижению количества ДТП на данном перекрестке вроде бы имеет место. Но оказалось, что в совокупности работа камер на перекрестках не дает снижения количества ДТП по городу" - а с чего они будут снижать количество дтп по городу-то? Все знают, где стоят камеры, а там, где камер нет, продолжают ездить на красный, не по тем полосам и т.д. Отбойник на меридиане пару лет назад возвели - сдается мне, что он тоже не снизил количество дтп по городу, но почему-то никто против не высказывается.
Конечно, полная глупость выписывать штрафы за незначительный заезд за стоп-линию - не доехал до пешеходника, да и, бог с ним, пусть заехал. Но посмотрите на перекрестках, где камер нет: машины стоят на пешеходных переходах, едут на перекресток, за которым затор, создавая пробки, долетают на красный и т.д. А еще вспомните несколько лет назад насколько сложнее была жизнь пешеходов, когда штраф за непропуск был мизерный. Увеличение штрафов и частые рейды подействовали...

Гость
11 фев 2016 в 11:54

скоро все будут ходить пешком денег на то что бы передвигатся на собственном авто не хватит так как у чиновников аппетиты только растут а наши доходы нет и не в камерах дело а в том что бы как можно больше ободрать собственный и без того уже нищий народ.

sergio
11 фев 2016 в 14:07

уважаемый Юрий, прочитав Вашу статью, складывается ощущение, что беззаконие очевидное и любой адекватный юрист может доказать это в суде. но где же горы исков, о незаконности? где решения об отмене постановлений? для меня принципиальный вопрос - нарушил ты или нет, и не важно - каким образом зафиксировали твое нарушение. позволяешь ездить себе по принципу +20 км/ч (вроде и нарушил, но не наказали), не жалуйся, если потом какая-нить камера показала превышение на 21 км/ч и выписали штраф. ты СОЗНАТЕЛЬНО шел на нарушение, ответь за свой поступок (даже если камера "приписала тебе +5 км/ч). давайте проведем опрос, что бы выбрало большинство, безупречная юридическая база и более жесткая фиксация нарушений с адекватной организацией движения (максимальное превышение +5 км/ч, в десятки раз повысить штрафы) или наша текущая ситуация с законами, дорогами и ОЧЕНЬ лояльное законодательство по нарушениям? что победит?

11 фев 2016 в 14:28

на самих перекрестках бесспорно уменьшилось количество ДТП, тут даже говорить не о чем, а вот за 20-50 метров до перекрестка ДТП стало в несколько раз больше, это, я думаю, тоже заметили все. А всё из-за того, что кто-то испугался и за 7 секунд до конца зеленого тормозит в пол, чтоб не получить штраф и тут же получает удар сзади, виноваты водители конечно, но к снижению аварийности установка камер не привела, а только стало хуже.

11 фев 2016 в 14:36

а ездить по правилам автор статьи не пробовал?

sergio
11 фев 2016 в 14:52

Вы уже рассуждали в одной из статей, про то, что можно сделать тотальную и беспощадную систему фиксации нарушений. при этом СУЩЕСТВЕННО бы сократилось количество нарушений, ДТП. Но сами же и предположили, что никто не согласится на такую жизнь. основная проблема в том, что основная масса не хочет нести наказание за нарушения. направьте свои усилия на предотвращение фальсификации штрафов, а не на отмену якобы незаконных штрафов (когда факт нарушения имел место). Добейтесь отмены несправедливых штрафов - честь и хвала вам будет, а если оштрафовали за дело - оплати и спи спокойно

11 фев 2016 в 15:25

Наброшу-ка я на вентилятор. ГИБДД на днях опубликовала статистику аварийности за 2015 год: имеем 23 тысячи погибших - немало. Но 10 лет назад было ровно 33 тысячи погибших при меньшем уровне автомобилизации. Близкие показатели и по общей аварийности, по травматизму и так далее. Итого имеем 10 тысяч спасенных жизней в год - это по 30 человек ежедневно.
Можно спорить насчет адекватности этой статистики, но другой у нас все равно нет. Теперь вопрос - за счет чего происходит снижение смертности/травматизма? Наверное, за счет обновления автопарка, потому что как раз за 10 лет поголовье более-менее свежих машин с подушками, АБС, ESP и высокими рейтингами EuroNCAP возросло, а программы утилизации отчасти снизили число откровенного автохлама (хотя и не радикально).

11 фев 2016 в 15:29

Но вторая немаловажная причина - это усилия административного характера, это ужесточение КоАП, увеличение числа камер, удорожание ОСАГО (а его стоимость привязана к аварийности) и другие непопулярные меры, которые у нас принято по умолчанию осуждать как "обдираловку".
Я думаю так: не бывает прогресса без усилий, без каких-то неудобств. Без того, чтобы не поступиться сиюминутным в пользу чего-то более долгоиграющего.
И камеры при всей их возможной несовершенности тоже вносят вклад. По данным ГИБДД Челябинской области, камеры, установленные в очагах аварийности, снижают число происшествий примерно на треть.
Юрий прав в том, что нужно оттачивать все законодательные механизмы работы с камерами, но даже в своем нынешнем виде, сдается мне, они уже приносят пользу. А то, что сразу не бывает идеально... так это закон жизни. Применимый, к слову, не только к России.

Гость
11 фев 2016 в 18:44

Кто придумал? Котёл отдельный для них уже придуман

убах
11 фев 2016 в 19:56

технический прогресс всегда обгонял законы. так что пусть подстраивают законы под камеры
простая логика и законы физики более значимы законов государства

Isk
11 фев 2016 в 20:53

Юрий, забудьте в нашем государстве такую категорию, как "право" и любые формы ее выражения. О каком праве граждан нашего государства может идти речь, когда царь забыл о содержании Основного закона формально нашего государства даже на международном уровне! Конституция уже толстым слоем пыли покрылась с того времени, как на ней лежала рука царя на инноугурации. Просто волосы дыбом встают глядя на то, как сейчас вертят законами и подзаконными актами в угоду принятых решений ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ветви власти, изъеденной алчными интересами хапуг, а положения законов применяют к людям в зависимости от их степени "равенства" перед законом.

12 фев 2016 в 06:33

недавно на зеленый СИГНАЛ переехал стоп линию и встал на пешеходном переходе (пробка дальше), загорелся красный. Я СТОЮ ТАКОЙ КРАСИВЫЙ )))на пешеходном переходе -люди ругаются обходят. ОТЪЕХАТЬ от пешеходника Я НЕ МОГУ, ЕСЛИ ДВиНУСЬ НА КРАСНЫЙ СИГНАЛ, придет штраф.
НУ КАК, УДОБНО ВАМ ПЕШЕХОДЫ? Вы же против водителей -АТУ ИХ, ПУСТЬ ПЛАТЯТ!

igor
12 фев 2016 в 07:41

надо спрашивать не о камерах уже а о том Кто придумал и зачем вообще ГАИ
оно в принципе не нужно....чем палками махать пусть лопатами орудуют очищая дорогу...

Пессимист
12 фев 2016 в 08:04

Раньше гаишник вымогая деньги, был намного честнее. Он прямо показывал или говорил открыто:" Да,я взяточник! Да,я хочу с тебя денег!". Сейчас устанавливая камеру в двусмысленной ситуации, напевая:"Офицеры,офицеры-вся Россия под прицелом..", он выглядит более отвратительно, т.к. хочет казаться честным и порядочным, преследуя при этом те же цели-получить какие-то плюшки по службе.
Лично у меня 5 штрафов с камер за 5 лет, так вот 4(ЧЕТЫРЕ!!) косячные. И что я должен думать про камеры? Те люди которые разрабатывают всё новые и новые виды камер ни чем не отличаются от людей которые разрабатывают оружие для террористов или придумывают всё наркотики. У все их,одна цель - ДЕНЬГИ, БАБЛО. И вся их деятельность направлена только против людей.

Гость
12 фев 2016 в 08:38

Наклеил на номера невидимую прозрачную пленку и камеры не могут считать номер, причем пленка клеится именно на буквы номера по отдельности, а не на полностью на номер.

Wofa
12 фев 2016 в 09:34

Прочитал внимательно. В этот раз автор порадовал, наконец то вернулся его лаконичный и отточенный слог! Все по делу, точно и по сути. Прошлая статья огорчила. Нечего было конспектировать (курить я бросил пять лет назад, а больше под запись ничего в той статье не было). А здесь целая кладезь умных мыслей. Карандашик не выпускал из рук. И про инженера на диване, и про теплое с зеленым, ну и про общую статистику ДТП. Особенно порадовали мысли подтверждения платежеспособности граждан. Теперь стало окончательно ясно, кто же у нас платит всем бюджетникам - нарушители ПДД. На сосновании прочитанного? выкристаллизовалась мысль: "Проедь на красный, заплати пенсионеру!"
С нетерпением жду продолжения!

Гость
12 фев 2016 в 10:35

Всё правильно делают Путин и Единая Россия .Чем больше камер и штрафов ,тем лучше для бюджета .Все дружно голосуем за Путина и его Единую Россию ,иначе бардак .

Гость
12 фев 2016 в 16:18

Если нарушил правила - неси наказание. Это основа нормального общества. А не ищи лазейки чтобы избежать ответственности. Не нарушай ПДД и штрафы не будут приходить.

Амитабх Бачан
12 фев 2016 в 19:44

Беспредельщикам приятная новость : Губернатор не дал Ростелекому контрактов на постановления в 2016 году. Ростелеком теперь это все свои инвестиции в 540 миллионов будет снимать и увозить в другие города

ПРОХУДИТЕЛЬ
12 фев 2016 в 21:47

Всей Россией собираем подписи об отмене камер.

13 фев 2016 в 02:12

Каждый день на работу хожу пешком все автомобили останавливаются перед стоп линией редко кто нарушает, на машине за рулём езжу заметно как на перекрёстках Шумахеров поубавилось и водителей в штате около сотни, пол года назад штрафы пачками приходили, а сейчас за два последних месяца всего два, вот тебе и дисциплина. Я за то чтобы вообще обложили камерами не только на перекрёстках, а везде!! Может это покажется моразмом, но когда тебя Юрий Панченко (автор статьи) собьют на простом перекрёстке безнаказанно не дай бог конечно, когда ты окажешься на операционном столе, когда твоя жизнь будет стоять на кону, вот тогда поймёшь наверное, зачем нужна дисциплина особенно на дороге. А сейчас ещё страшно ребёнка в школу одного отпускать.

ИМХО
13 фев 2016 в 11:04

Ну написано все верно, ну и что? Что с этим всем делать? Что с того, что мы знаем, что мы дойные коровы, нас доят с молчаливого согласия президента гаранта конституции.

Гость
13 фев 2016 в 17:12

вот что-что, а обирать народ у нас умеют. Например на перекрестке Менделеева-Пермякова поставьте камеру и у 95% проехавших от Кристалла налево к Широтной появятся квитки на оплату за выезд на встречку, выезд на несвободный перекресток, проезд на запрещающий сигнал светофора (завершение маневра, но это как подать). А нет чтоб стрелку на светофоре (которая там уже стоит, кстати, но смотрит направо и не работает) поставить, чтоб спокойно проезжали, без риска и нарушений не будет. А кольцо на федюнинского-Мельникайте? Камера = можно будет в год по филармонии на вырученные деньги возводить. Но светофора там нет...хотя спросите у любого водителя, кто там ездит, он там очень нужен.

Гость
14 фев 2016 в 07:31

Всё просто: Заморгал светофор остановись в паре метров от стоп линии.

Гость
14 фев 2016 в 18:06

Ну т.е. автор статьи хочет сказать что вся эта хрень с камерами в г. Челябинске банальная отсебятина чтоли? В таком случае на нары за подобные фокусы человек 50 - 70 чиновников должно отправиться и возместить все оплаченые штрафы по данным "постановлениям". И желательно со своих карманов - дабы другим неповадно было. Со своих карманов не хватает? Лес валить до тех пор пока не компенсируют все до копейки и до слезинки.

Гость
15 фев 2016 в 08:00

Автору-тему для размышления и написания новой статьи. Примерно 50-60% дорог не соответствуют НТД. Можно ли наказывать за нарушения ПДД на "неправильных" дорогах?

Автомобилист
16 фев 2016 в 13:31

Уважаемый Юрий, очень нужная статья. Наконец развенчаны иллюзии о пользе камер видеонаблюдения. Во первых перестали фиксировать все ДТП, если есть виновник и небольшой ущерб, то отправляют сразу в страховую за выплатой. Затем нечищенные дороги, там где были 3 полосы остались2, а на ул. Жилая вообще каждый день аварии, 2 автомобиля разъехаться не могут. В третьих движение по полосам - перекрёсток Российская-Труда, первая полоса в полтора раза шире остальных(а с неё только направо), разметка заметена снегом - штрафы летят пачками, т.к. все едут прямо цепляя колесом первую полосу(камера настроена специально неверно). Ну и нет ответственности сотрудников за неправильно выписанные постановления(смотрят в полглаза, подписывая всё подряд) особенно стоп линию при закрытом знаке на правой полосе. Когда конец?