Авто Растет спрос на подержанные автомобили

Растет спрос на подержанные автомобили

Из-за нестабильной экономической ситуации спрос на новые автомобили продолжает снижаться. Тем, кто раньше хотел купить новую машину, теперь выбирают авто на вторичном рынке. Аналитики отмечают, что сентябрь стал самым урожайным месяцем по продажам б/у автомобилей.

Согласно исследованию аналитического агентства «Автостат», за девять месяцев 2015 года вторичный рынок сократился на 20,3%. Гораздо больше упал рынок новых автомобилей. В сентябре 2015 года в России было реализовано более 460 тысяч автомобилей с пробегом. Это самый высокий показатель за весь текущий год. Хотя по отношению к прошлому сентябрю все же фиксируется падение на 8,7%, но оно не такое большое, как в предыдущие месяцы.

«В текущем году цены на новые автомобили выросли на 24%, на подержанные значительно меньше (в пределах 10-15%). В то же время зарплаты у россиян не растут, а реальные доходы снижаются», – говорит директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. По его мнению, более позитивные показатели рынка автомобилей с пробегом свидетельствуют о том, что все больше потенциальных покупателей новых машин смотрит в сторону автомобилей с пробегом.

Среди моделей лидером стала LADA 2107, но и ее объемы в сентябре упали на 17,9% (ниже среднерыночного показателя). Четыре модели из числа тех, что вошли в топ-25, продемонстрировали в сентябре положительную динамику – KIA Rio, Hyundai Solaris, Ford Focus, LADA 2170. Остальные ушли в «минус», в диапазоне от 1,2% (Renault Logan) до 26,9% (LADA 2106). Среди иномарок традиционно лидирует Toyota: за сентябрь текущего года новых хозяев нашли 49,4 тысяч штук. За ней следуют Nissan (23,5 тысяч штук) и Chevrolet (18,8 тысяч).

Замыкает пятерку брендов-лидеров сентября Ford – 18,1 тысяч штук. Эксперты отмечают, что, как и в прошлом месяце, объем рынка первых четырех брендов рейтинга (LADA, Toyota, Nissan, Chevrolet) составил почти половину объема всего вторичного рынка. В топ-10 вошли также Ford, Hyundai, Volkswagen, Mitsubishi, KIA, Renault.

Резкая девальвация рубля, произошедшая за последний год, ударила прежде всего по иностранным автоконцернам: несмотря на снизившийся спрос, им пришлось поднимать цены на машины. Однако даже отечественные марки ощутили падение спроса. Так, на 40%, по итогам сентября, упали продажи продукции АВТОВАЗа.

Для поддержания спроса на автомобильном рынке российское правительство продлило в 2015 году госпрограмму обновления парка (при сдаче старой машины в утилизацию или по схеме trade-in можно получить скидку при покупке новой машины). В этом году для компенсации скидок, предоставляемых автопроизводителями, было предусмотрено 20 млрд рублей. Но программа оказалась настолько популярной, что, например, у группы ГАЗ лимиты закончились еще летом, а у других были близки к исчерпанию. В итоге компании попросили увеличить финансирование программы. До конца года правительство может выделить еще 2,5 млрд рублей, говорил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Кроме того, весной была возобновлена госпрограмма льготного автокредитования, в рамках которой покупатели могут купить автомобили (стоимостью до одного млн рублей и выпущенные на территории Евразийского экономического союза) по сниженной процентной ставке – разница компенсируется банкам из бюджета.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем