Подготовка молодых водителей в Ростове оставляет желать лучшего. По итогам статистики количество аварий с начинающими автомобилистами только растет. Идею создания публичного списка автошкол с некачественными услугами обсудили вчера в областном правительстве.
Вопрос контроля обучения в донских автошколах подняли на комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при правительстве Ростовской области. Одной из основных причин роста ДТП с участием малоопытных автомобилистов представители ГИБДД называют некачественное обучение вождению.
«По состоянию на текущий период произошло увеличение количества ДТП на 2,7% с участием водителей, чей стаж не превышает трех лет», – констатировал рост аварий в своем докладе и.о. начальника УГИБДД по Ростовской области Виталий Деревянко.
По словам представителя ГИБДД, за отчетный период ряд автошкол попали в аварийную статистику и сейчас внесены в особый список.
«Больше всего ДТП совершили выпускники нескольких автошкол. Так количество аварий с учениками автошколы «Мика» города Ростова составляет 2,4% от общего числа ДТП, учебный центр «Приоритет» – 2,4%, профессиональное училище №108 города Батайска – 1,4%, НОУ НПО «Шахтинский» – 1,1%, учебный центр «Форсаж» – 0,9%» – перечислил автошколы с печальной статистикой ДТП Виталий Деревянко.
Кроме того, он добавил, что ежегодно управлением ГИБДД информация по количеству ДТП с выпускниками автошкол направляется в региональную службу по контролю в сфере образования для выявления низкого уровня подготовки водителей, также эта информация включается в ежегодный план прокурорских проверок.
Сейчас в Ростове насчитывается порядка 150 автошкол, многие предлагают своим клиентам ускоренный курс и много разных скидок.
Как правило, многие автошколы нацелены на получение курсантами водительского удостоверения, а вот сможет ли потом такой водитель ездить по дорогам, их просто не волнует. Водители-новички, сдав экзамены и сев за руль, чувствуют себя чересчур уверенно, но недостаток опыта приводит к трагическим последствиям.
Сейчас в Ростове насчитывается порядка 150 автошкол, многие предлагают своим клиентам ускоренный курс и много разных скидок. Кроме того, при выборе автошколы люди руководствуются не качеством обучения, а выгодной ценой и близостью к дому. У таких учебных организаций нет ни оборудованных классов, ни собственных площадок для практических занятий. Как показывает статистика, упрощение обучения заметно отражается на его качестве. Не стоит забывать о том, что быстро научиться вождению просто невозможно.
«Во-первых, у хорошей автошколы должна быть лицензия и квалифицированный педагогический состав. Во-вторых, теоретические занятия должны проходить в специальных классах с методическими пособиями, а практику вождения нужно отрабатывать на специально оборудованном автодроме. В-третьих, обучение должно проходить три месяца, из которых 106 часов отдается на теорию и 50 на практику», – говорит об азах качества обучения директор Ростовского центра профессиональной подготовки кадров федерального дорожного агентства Михаил Губатов.
Участники заседания пришли к выводу, что в регионе нужно создать список плохих и хороших автошкол и доводить эту информацию рядовым гражданам через средства массовой информации.
«Население должно знать, в каких автошколах учиться», – заметил начальник ГУ МВД РФ по Ростовской области Андрей Ларионов.
Идею создания своеобразного черного списка автошкол поддержал и губернатор области Василий Голубев. «Эту практику нужно сделать нормой, проводить анализ обучения и результаты давать в прессе, чтобы знали, какие автошколы не умеют обучать водителей», – заявил глава региона.