Авто Греть или не греть – вот в чем вопрос

Греть или не греть – вот в чем вопрос

Зима продолжает испытывать на прочность ростовских автомобилистов. Собственных гаражей у многих ростовчан попросту нет, поэтому свой автомобиль на ночь приходится оставлять на парковке или рядом с подъездом. Сейчас ежедневно утро автомобилистов начинается с очистки стекол от льда и прогрева двигателя.

Всем автолюбителям известно, как сложно иногда завести машину в крепкий мороз: стекла покрыты инеем, двигатель находится практически в замороженном состоянии. Естественно, перед поездкой многие водители традиционно начинают «прогревать» автомобиль. Греть или не греть – вот в чем вопрос. Его автомобилисты задавали друг другу всегда, с большим интересом обсуждали и обсуждать будут.

Многие считают, что прогревать нужно только карбюраторный двигатель, а инжекторный же не требует такой процедуры. Надо сказать, что в Европе прогревать двигатель во время стоянки вообще запрещено, за это можно заплатить немаленький штраф. Связано это с тем, что выхлоп во время прогрева холодного мотора особенно токсичен, а европейцы к вопросам экологии относятся весьма щепетильно.

К тому же, производители современных автомобилей в руководствах по эксплуатации с уверенностью пишут о том, что современные моторы даже зимой сразу после пуска с легкостью переносят полную нагрузку, и движение можно и нужно начинать практически сразу после запуска мотора.

Но на самом деле эксперты рекомендуют прогревать двигатель перед началом поездки. «Долгого прогрева мотор не требует – максимум одну-две минуты и дальше можно спокойно ехать до нужной температуры и уж потом давить на газ. Но если думать не о моторе, а о замерзших стеклах, то холостых оборотов до старта понадобится больше. Есть несколько причин погреть машину 5–10 минут, пока вы счищаете снег. Во-первых, напрочь замерзшие резинки покроются микротрещинами, если не дать им оттаять. Во-вторых, жидкости на морозе густеют, и лучше дать маслу в моторе и в коробке передач немного разжижиться. И самое главное – не все знают, что на замерзшей машине мгновенный расход увеличивается в несколько раз», – поясняет менеджер автокомпании «Апекс АГ» Игорь Демичев.

В любой мороз главным условием запуска двигателя будет аккумулятор. Аккумуляторная батарея – основа нормальной жизни автомобиля, особенно это понятно в крепкие морозы. Чтобы не иметь проблем зимой, за ним нужно следить круглый год. К сожалению, о том, что аккумулятор разрядился, мы узнаем именно в то утро, когда батарея оказывается бессильной, в результате холодный мотор больше не заводится. Что делать? Просить соседа «прикурить», дернуть буксиром, бежать за новой батареей в магазин.

«Если аккумулятор служит больше трех лет, перед холодами или даже когда градусник уже показывает минус, его лучше заменить на новый, – считает автомеханик Николай Шульга. – Даже если аккумулятор заводит машину с полуоборота, в сильные морозы он может давать недостаточно электроэнергии, и свечи в двигателе не разожгут холодное топливо», – добавляет механик.

Для тех же, кто не хочет бегать с бубном вокруг замерзшего автомобиля в попытках привести его в движение, был изобретен предпусковой подогреватель двигателя. Установка значительно упрощает запуск автомобиля. Завести двигатель зимой с полуоборота поможет предпусковой подогреватель, более известный в народе под именем «вебасто». Счастливый обладатель автомобиля с установленным на него вышеуказанным устройством, подойдя к окну, нажимает кнопку запуска подогрева с пульта управления и спокойно сидит дома до тех пор, пока температура в салоне авто не поднимется до положенных +20. Сев в салон, достаточно повернуть ключ зажигания и можно ехать на работу уже на прогретом автомобиле.

Фото: Фото с сайта Еdinphoto.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем