Авто Код нарушителя

Код нарушителя

Проект новой системы подготовки водителей обсуждают чиновники и эксперты. Помимо предложений пересмотреть теоретический курс и увеличить количество часов вождения предлагается ввести ограничения на дороге для новичков. Авторы склоняются...

Проект новой системы подготовки водителей обсуждают чиновники и эксперты. Помимо предложений пересмотреть теоретический курс и увеличить количество часов вождения предлагается ввести ограничения на дороге для новичков. Авторы склоняются к варианту поэтапной подготовки водителя и постепенного открытия «полномочий» за рулем. Кроме того, каждый водитель получит персональный код: это позволит систематизировать данные о нарушениях. А при превышении «лимита» штрафов водителю грозит лишение прав и возвращение в автошколу.

Все эти моменты обсуждаются в рамках федеральной программы по безопасности дорожного движения. Некоторые подробности изложил генеральный директор программы Борис Циклис. «Ежегодно за руль садится около двух миллионов новичков, только-только окончивших курсы. Показательно, что каждое четвертое ДТП совершают водители со стажем управления до трех лет, из них 40% – с опытом около года. Происходит это потому, что за руль допускаются водители с недостаточным уровнем подготовки. Они еще не понимают всей полноты ответственности за создание аварийной обстановки, нарушают правила, не задумываясь о последствиях. Проблему усугубляет и то, что нередко водительские права получают незаконным путем», – цитирует специалиста «Российская газета».

И решений, по мнению экспертов, видится несколько. Увеличение количества часов практики, изменение технологии выдачи водительских прав и внедрение системы контроля знаний и соблюдения ПДД.

«Чтобы стать полноценным водителем, 56 часов, конечно, мало. Их хватает лишь на освоение базовых маневров и чтобы сдать экзамен, как бы это печально ни звучало, – говорит директор автошколы Сергей Артемьев. – Навык приходит с опытом. В прошлом году добавили шесть дополнительных часов, и в этом есть смысл. Возможно, на статистику аварийности они кардинально не повлияют, но чем больше тренируется слушатель, тем лучше. По западным меркам настоящими водителями становятся только по истечении семи лет управления транспортом. Не зря во многих странах существует схема поэтапной выдачи прав – полный ресурс открывается не сразу, а на первых порах для новичков вводятся ограничения».

Именно западный пример подразумевал г-н Циклис, когда говорил о новой технологии выдачи прав. Суть в том, что новичкам выдаются временные права на определенный срок со списком табу, которые не распространяются на опытных водителей. Категория «опытный» в разных странах определяется по-своему. Как известно, в России ты остаешься «чайником» в течение трех лет после получения удостоверения, но при этом в правах и обязанностях приравниваешься к бывалым водителям. В некоторых странах на первом году водительской истории не разрешается разгоняться быстрее 50 км/час, в Корее нельзя перевозить пассажиров. В некоторых штатах США запрещено садиться за руль в ночное время или часы пик, есть требования водить под присмотром взрослых. Если в течение шести месяцев новичок нарушил ПДД, а тем более попал в происшествие, его снова тестируют на знание теории и практические навыки. В Германии первые два года считаются испытательным сроком, и если в этот период водитель попадется на нарушении, его обязывают пройти специальный курс переподготовки.

«Я по себе могу сказать, что испытательный срок, в течение которого тебя просто могут лишить прав, и придется учиться заново, очень дисциплинирует. Я ни на минуту не расслабляюсь за рулем, не говоря о том, чтобы полихачить, всегда тщательно продумываю каждую поездку. Когда есть подобные ограничения, к правам не относишься, как к случайной бумажке», – делится своими впечатлениями жительница Хайдельберга, гражданка Германии Наталия Хергт.

Какой путь будет эффективен для нашей страны, пока не решено. Авторы проекта видят обнадеживающие перспективы для введения поэтапной системы, но практикующие специалисты со многим не согласны.

«Это глупо, – считает руководитель школы водительского мастерства Ярослав Федоров. – Начинающий водитель становится опытным только благодаря практике и накату, поэтому нет смысла его в чем-то ограничивать. Психологически 80% начинающих водителей панически боятся города и быстро не ездят, поэтому планка в 50 км/час неактуальна. Более того, я считаю неправильным, что в современных автошколах предел скорости для курсантов 40 км/час – это небезопасно в общем потоке, средняя скорость которого выше. Получается, что новоиспеченный водитель к ней просто не готов! Проблемы у водителей появляются через шесть-восемь месяцев: откуда-то рождается уверенность в умении водить автомобиль, начинаются превышения скорости, ДТП и так далее. Все это из-за необоснованной, глупой самоуверенности. Касательно пассажиров тоже спорный момент. Адекватные водители более дисциплинированны, если чувствуют ответственность за пассажиров. Кроме этого, среди начинающих водителей сейчас много женщин, которым нужно возить детей. Ко всем пунктам плюсуем проблему контроля: как инспектор увидит начинающего в потоке транспорта?»

Конечно, отличительные знаки «чайников» в России есть (восклицательный знак на ярко-желтом фоне), но лишь небольшая часть водителей наклеивает его на автомобили. За пренебрежение «отметинами» нет никаких штрафов, о наклейке вспоминают лишь на техосмотре.

«Мне мой инструктор сразу же сказал: раз уж сель за руль и выехал в город – ты не ученик, а водитель, а значит, и прикрываться всякими «У» или восклицательными знаками нет смысла. У меня такого значка на машине не было ни дня, и я считаю, что это правильный подход. Ты сразу учишься принимать адекватные решения, тем более, что при ДТП или нарушении прав никто милиция и страховщики никого не пожалеют: мол, бедненький, ты только два месяца за рулем, давай мы тебя простим. Я считаю, что обозначения для новичков нужно отменить, а вместо этого создать вменяемую систему контроля за всеми водителями», – считает водитель с семилетним стажем Ирина Николаева.

Возможно, когда будут определены этапы, знак станет обязательным, а его использование – условием сохранения прав. Здесь встает вопрос о тех, кто получает права и сразу не садится за руль: будет ли идти отчет стажа с первого дня обладания удостоверением или с момента реального выезда на дорогу. Сейчас это одна из абсурдных ситуаций: человек получил права два года назад и каждый день за рулем, но он «чайник»; а тот, кто после автошколы просидел пять лет без машины и вдруг оказался за баранкой, формально опытный. Кто в данном случае представляет большую опасность? Для таких водителей есть резон снова пройти мини-обучение.

«Количество ДТП снизит адекватная подготовка начинающих водителей и переподготовка матерых, которые обучались давно и в иных условиях. Причем сюда должна входить психологическая, теоретическая и практическая составляющая», – считает Ярослав Федоров.

В России отслеживать поведение на дорогах будут с помощью персонального кода водителя. Его планируется присваивать при выдаче прав. По нему в базе ГИБДД можно узнать, сколько на счету владельца выписанных штрафов и за что. За каждое нарушение присваивается очко в минус водителям. При достижении лимита грозит изъятие прав. Поскольку среди задач есть непрерывное обучение, то его стимулировать собираются тоже за счет баллов: можно списать свои грехи, пройдя что-то вроде курсов повышения квалификации. Подобная система существовала в Советском Союзе. С помощью кодировки планируют изменить систему отношений со страховщиками. Здесь будет действовать тот же принцип кнута и пряника, который есть сейчас: за безаварийную езду вам начисляют бонус и полис обходится дешевле, а в случае ДТП – наоборот. Но дополнительно на конечную стоимость будет влиять и количество нарушений – о них узнают по персональному коду.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
«А у нас могло быть так же»: называем плюсы и минусы Белграда и сравниваем его с Ростовом
Ренат Дайнутдинов
Корреспондент 161.RU
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Пугает скорость вербовки срочников»: журналист — о шквале обращений от родителей солдат
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
В атаке Федорищев! Зачем губернатор Самарской области показал всему российскому футболу «желтую карточку»
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления