В Ростове-на-Дону запустили давно обещанную систему видеофиксации нарушений ПДД. Качество ее работы пока вызывает много нареканий. Видеокамеры попросту не распознают вполне приличный процент номеров и даже автомобилей. Кроме того, ростовская видеофиксация страдает явным недостатком витамина А. Проще говоря, не видят в темноте.
О ходе запуска системы видеофиксации начальника ОГИБДД УВД по городу Ростову-на-Дону Сергей Боруля отчитался вчера на областном заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. По его словам, в данный момент в эксплуатацию уже введены 13 комплексов видеофиксации нарушений ПДД. Запуск первых камер состоялся 7 апреля.
«За пять дней работы в апреле зафиксировали свыше 11,5 тысяч нарушений правил дорожного движения», – сообщил Сергей Боруля, подчеркнув, что более половины случаев зафиксированы с серьезными огрехами.
Дело в том, признается главный инспектор Ростова, что в дневное время распознаваемость системой госномеров автомобилей составляет только 30%, в ночное время система и вовсе не в состоянии различить ни одного номера. Как результат – из 11,5 тысячи зафиксированных случаев нарушений ПДД почти в 2,5 тысячах госномера камеры распознали с ошибками. А более чем в шести тысячах случаев не то что номер автомобиля, но и саму машину на видео рассмотреть сложно – настолько размыто изображение.
Несмотря на все это, сам факт запуска системы поднимает настроение чиновникам и милиционерам. Система видеофиксации в Ростове-на-Дону уже стала легендой – камеры обещали смонтировать и подключить практически два года. С декабря 2009 камеры начали работу в тестовом режиме. Однако выяснилось, что ГИБДД города подвел подрядчик.
«Параметры системы не соответствуют нормативам, мы работаем над исправлением ситуации», – кратко описал проблему на одной из пресс-конференций начальник УГИБДД ГУВД по Ростовской области Александр Коверзин.
В идеале ростовская система видеофиксации должна представляет собой около 200 объединенных между собой стационарных камер, смонтированных на специальных арках, и передвижных приборов, которые устанавливаются на штативах. Все данные с них должны поступают в специальный центр, где проходит их обработка. Причем человеческий фактор, как подчеркивали в милиции, будет сведен к минимуму.
«Компьютеру ведь все равно. А из работы системы максимально исключен личный состав. К примеру, возьмем передвижной прибор. Он работает в автономном режиме. Все данные записываются на карту памяти. Обычная флешка, но прочитать ее можно только с одного компьютера, зная пароли доступа. И в любом случае даже пытаться прочитать ее бессмысленно. Прибор «увидел» нарушение и тут же передал сигнал в центр, а там система автоматически выписала квитанцию», – разъяснял журналистам Александр Коверзин.
В том, что рано или поздно работа наладится, в ГИБДД не сомневаются. А Сергей Боруля уже озвучил далеко идущие планы ростовской милиции. Он рассказал о намерении создать специальный интернет-сайт, где будут размещены данные об автовладельцах, которые нарушили ПДД и попали в поле зрения камер.