Буквально на днях ключи от 200-тысячного «российского» Ford Focus получил москвич Геннадий Фомин. Юбилейным автомобилем оказался черный универсал с двухлитровым мотором и автоматической коробкой передач.
«Фокусы» местной сборки появились на рынке в 2003 году, а уже в 2006 был собран стотысячный автомобиль, который достался журналу «За рулем». Вторую же сотню завод разменял в три раза быстрее, чем первую.
Еще бы, автомобильный рынок переживает бум, и Ford Focus держит уверенное лидерство среди иномарок. За первые девять месяцев 2007 года продано почти столько же «фокусов», сколько за весь 2006 год, который сам по себе был рекордным. Такими темпами третью сотню «фокусов» завод выпустит осенью следующего года.
А скоро начнется прием заказов на рестайлинговый «фокус» с кинетическим дизайном. Иногда смена поколений автомобиля сопровождается торможением спроса, поскольку часть покупателей ожидает новинку. Но Focus получил лишь косметические изменения, так что спрос на нынешнюю модель по-прежнему прогрессирует.
Часть экспертов опасаются обратного явления: не охладит ли пыл россиян возросшая цена нового Focus? Впрочем, дождемся объявления официальных цен – вполне возможно, изменятся они незначительно.
Ну а пока ни о каком закате Focus речи не идет. Скажем, к концу сентября по количеству продаж Focus обгонял лучшего из остальных, Renault Logan на 20 тысяч автомобилей! Для удовлетворения спроса около 15% Focus ввозится из-за границы. Ведь текущая мощность всеволжского завода составляет 75 тысяч автомобилей в год, тогда как к концу года Ford планирует продать около 90 тысяч автомобилей.
Кроме того, Ford продолжает инвестировать средства в расширение производственных возможностей, и с 2009 года намерен выпускать по 125 тысяч «фокусов» и «мондео» ежегодно.