В Сеуле в аэропорту застряли туристы из России, в том числе и ростовчане. Их не пропустили в страну и не дали возможности улететь на родину. Некоторые из них просидели в аэропорту неделю. Ростовчанка Людмила Петрова (имя изменено. — Прим. ред.) смогла добиться рейса в Россию спустя четыре дня пребывания в аэропорту.
Людмила прилетела в Сеул 11 июля. Девушка добиралась из Ростова-на-Дону до Кореи несколькими самолётами: через Москву и Стамбул. В Сеуле ростовчанка и остальные пассажиры самолета получили отказ после собеседования на въезд в страну.
— Отправить нас на родину могла только авиакомпания, на которой мы прилетели. Нам сказали ждать представителя, который пришел только на следующий день, — рассказала ростовчанка.
Представитель турецкой авиакомпании заявил, что покупать билет обратно придется за свой счет. Пассажиры взбунтовались, так как денег на еще один билет у них не было. Они посчитали, что компания должна отправить их домой за свой счет. Представитель обещал вернуться с решением на следующий день, но не пришел.
— Поначалу мы боялись что-то предпринимать, мы же в чужой стране находимся. Так и ночевали в аэропорту, кормили нас от авиакомпании — два или три раза в день приносили булочку и сок. Можно было и местную лапшу купить, но только за доллары, которые были не у всех, — отметила Людмила.
Сотрудники аэропорта сказали ростовчанке, что она может купить билет сама, что она и сделала. На деле оказалось, что нужно было получить согласие представителя авиакомпании, которое он не давал. Билет за 35 тысяч рублей просто сгорел.
— Сегодня, 14 июля, я все-таки добилась разрешения от турецкой авиакомпании на покупку билета, только дали они мне его в кредит, зато прямо сейчас я улечу в Россию, — отметила ростовчанка.
Пока не известно, сколько еще ростовских туристов не могут улететь из Сеула. По информации представителя консульства, только за вчерашний день в Корее задержали 16 российских туристов, которые прилетели компанией S7.
Если людей не пускают в страну, ответственность за них и их содержание несет авиакомпания. Доступ консульства к ним затруднен.
— Турист, который оказался в подобной ситуации, может позвонить в местное российское консульство. Мы уже связываемся с родственниками и с авиакомпанией, чтобы быстрее решить вопрос перелета на родину, — отметил представитель консульства России в Корее.
Сотрудники миграционной службы Кореи имеют право без объяснений запретить въезд людям в свою страну. Если у них появляется подозрение, что человек не просто турист, а приехал на заработки или хочет остаться в стране, с ним проводят специальное собеседование.
В консульстве пояснили, что обычно потенциальные гастарбайтеры не знают английского и корейского языка и не могут назвать ни одной достопримечательности. Покупают билет ровно на 60 дней, то есть на период возможного безвизового нахождения в стране и обратный билет только бронируют, а не выкупают сразу. Правда, нередко под подозрение попадают и обычные туристы, которым тоже отказывают.
Антонина Курская