RU161
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Ростове-на-Дону
Погода+4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

0 м/c,

штиль.

766мм 65%
Подробнее
4 Пробки
USD 84,40
EUR 92,46
Дороги и транспорт проблема «Мечтаю о „Ласточке“ в Волгодонск»: ростовчанка — о самой опасной трассе региона

«Мечтаю о „Ласточке“ в Волгодонск»: ростовчанка — о самой опасной трассе региона

Почему так сложно добраться на восток Ростовской области?

Зимняя трасса Ростов — Волгодонск | Источник: Надежда Маницкая / 161.RUЗимняя трасса Ростов — Волгодонск | Источник: Надежда Маницкая / 161.RU

Зимняя трасса Ростов — Волгодонск

Источник:

Редактор телеграм-канала @news161ru Надя Маницкая ездит из Ростова-на-Дону в Волгодонск каждый месяц или два к родителям. И постоянно задается вопросом: почему это так сложно и нервно? В этой колонке она рассказывает, чем может обернуться поездка в крупный город всего за 240 километров от областного центра.

Видимость на трассе 23 февраля  | Источник: Надежда Маницкая / 161.RUВидимость на трассе 23 февраля  | Источник: Надежда Маницкая / 161.RU

Видимость на трассе 23 февраля

Источник:

Последней каплей стала поездка 23 февраля, когда трассу замело, а водитель попутки отменил выезд. Зашла посмотреть цены на маршрутки и неприятно удивилась. Сравним:

  • маршрутка или автобус. На официальном сайте цены стартуют от 1144 рублей и доходят 1551 рубля. Растут они постоянно — еще год назад можно было доехать за тысячу. Время в пути: 3–4 часа;

  • с попутчиком. За место в чьей-то машине надо отдать 700–900 рублей. Плюс 200 рублей сервисного сбора. Время в пути: 2,5–3 часа;

  • электричка. Раз в день. Стоит 875 рублей. Время в пути: 6 (да, 6!) часов.

Уже два года почти не пользуюсь междугородними маршрутками — только в крайних случаях. У поездок через популярный сервис по поиску попутчиков тоже немало рисков.

Что получаем за билет в полторы тысячи рублей?

Три (в лучшем случае) часа в тесной маршрутке не первой свежести. А если попадется место на колесе — особое наслаждение от затекших ног. Сколько помню, никогда маршрутка не уходила с вокзалов вовремя. Ждем проверяющего, кто-то не оплатил багаж и идет в кассу оплачивать, разборки с местами — задержка минимум минут на 10–15. Хотя вру, был случай, когда отправились вовремя. Я тогда опоздала на одну минуту, и водитель уже у самой двери дал мне от ворот поворот. Ирония судьбы, не иначе.

Если повезло отбыть в неполной маршрутке, не радуйтесь раньше времени. Будем останавливаться на остановках по трассе и собирать пассажиров по дороге, что оттягивает время прибытия.

А сколько у меня историй поездок с неадекватными и пьяными пассажирами! Никогда их не могли успокоить водители — только грозились высадить. Помню, мне было 22 года, я оказалась единственной в салоне, кто пытался усмирить компашку пьяных мужчин, распивавших в дороге водку. Меня они, естественно, не послушали и только предлагали выпить с ними. Однажды пришлось ехать в, простите, заблеванном салоне: проверяющая спокойно пропустила пьяного пассажира, а остальные ей потом были очень «благодарны».

В общем, гарантий, что поездка будет комфортной за эти деньги, не то чтобы много.

Высадили на полпути

Не только мне так везло — как-то моей сестре повезло поехать на маршрутке в Волгодонск опять же в метель. Трассу закрыли из-за плохой видимости.

— Перевозчик решил маршрут окончить в Семикаракорске, высадил всех людей и вернул по двести рублей за остаток дороги, — рассказала сестра. — Уже почти десять часов вечера, снег — и двадцать человек на вокзале пытаются решить, что им теперь делать с этими двумястами рублями, на которые разве что в туалет можно сходить пару раз. Подсуетились таксисты, пообещали за пять тысяч довезти до Волгодонска, им метель не преграда. Кто-то поспешил согласиться, так как машин немного. А у меня нет даже тысячи, если ехать с кем-то… Повезло, что тот же маршрутчик частным порядком подобрал нас на заправке и довез за тот остаток, что нам вернули. Так, видимо, ночевал бы народ на вокзале.

Опасная трасса

Трасса Ростов — Волгодонск — одна из самых небезопасных дорог области,
по версии Госавтоинспекции. Дорога узкая, чаще всего без отбойников. Водители часто идут на обгон — некоторые на резких поворотах. И это нередко заканчивается трагедиями.

Сентябрь 2024 года. «Четырка» выехала на встречку и влетела в микроавтобус. Водитель легковушки и пассажир автобуса погибли, шестеро пострадали | Источник: пресс-служба ГАИСентябрь 2024 года. «Четырка» выехала на встречку и влетела в микроавтобус. Водитель легковушки и пассажир автобуса погибли, шестеро пострадали | Источник: пресс-служба ГАИ

Сентябрь 2024 года. «Четырка» выехала на встречку и влетела
в микроавтобус. Водитель легковушки и пассажир автобуса погибли, шестеро пострадали

Источник:
В том же месяце водитель «Лады-Приоры» при обгоне столкнулся с машиной скорой помощи. Водитель легковой погиб, водитель скорой получил травмы | Источник: пресс-служба ГАИВ том же месяце водитель «Лады-Приоры» при обгоне столкнулся с машиной скорой помощи. Водитель легковой погиб, водитель скорой получил травмы | Источник: пресс-служба ГАИ

В том же месяце водитель «Лады-Приоры» при обгоне столкнулся
с машиной скорой помощи. Водитель легковой погиб, водитель скорой получил травмы

Источник:

Одна из самых страшных аварий случилась там летом в 2023 году. В том лобовом столкновении летом погибли 8 человек, в том числе четверо детей. «Приора» летела, обгоняя по встрече. Водителя признали виновным.

Момент, когда дыхание останавливается: водитель собирается обгонять сразу три фуры | Источник: Надежда Маницкая / 161.RUМомент, когда дыхание останавливается: водитель собирается обгонять сразу три фуры | Источник: Надежда Маницкая / 161.RU

Момент, когда дыхание останавливается: водитель собирается обгонять сразу три фуры

Источник:

Кто не рискует, едет шесть часов

Вы скажете: не хочешь быстро, дешево и с риском — соглашайся на шестичасовую электричку.

И я однажды действительно так и сделала. Тогда опять же шел снег и в вагоны набилось столько людей, что половину пути пришлось ехать стоя. Почти три часа.
Вместе со мной стояли пожилые люди, а дети сидели на сумках. Будто час пик
в метро. Повторять опыт не желаю.

А у меня такая мечта

В последнее время к новому главе области Юрию Слюсарю обращаются по самым разным вопросам. У меня вот есть мечта, чтобы в Волгодонск запустили «Ласточку». Понимаю, что мечта, скорее всего, несбыточная, но это же мечта.

А если серьезно: достоин ли город с населением 170 тысяч человек (и другие города по пути) безопасного и быстрого транспорта от Ростова? Думаю, что да.

Кроме того, Волгодонск недооценен как точка для летнего отпуска: большое разнообразие баз отдыха на побережье Дона, Саркел с его белоснежными пляжами, цимлянские винодельни. Кстати, год назад стало известно, что рядом с поселком Саркел собираются создать природный парк в 10 гектаров с виноградниками. Много ли людей захотят туда добраться по одной из самых опасных трасс региона?

Хочется, чтобы поездка на восток области была такой же доступной, как на запад — в Таганрог, куда регулярно ходят электрички.

Согласны с автором?
Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE17
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
27
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления