Главный автобусный перевозчик Суворовского — «Южная транспортная компания» — отчитывается о почти полностью укомплектованном штате водителей на фоне постоянных жалоб жителей района на нехватку автобусов на линии. Как сообщили 161.RU в городском департаменте транспорта, дефицит водителей в ЮТК составляет 17% при среднем для Ростова показателе в 47%.
«Южная транспортная компания» обслуживает пять маршрутов — № 1, 18, 27, 43, №1. Кроме нее, в Суворовский ездят только два перевозчика, обслуживающие маршруты № 10 и 1а. В январе появилась информация о волне увольнений водителей, но директор ЮТК Алан Болатаев заявил, что отток сотрудников удалось сдержать. Болтаев тогда признал, что в компании были проблемы с зарплатами.
Дефицит водительского состава в компаниях-перевозчиках
Как уточнили 161.RU в администрации Ростова, с 1 ноября 2023 года до 1 февраля 2024 года уволились 93 водителя общественного транспорта. В целом дефицит водителей составляет 47%, до полного штата не хватает 992 человек.
В других фирмах ситуация следующая.
«АТП № 5» — 57%. В ответственности «АТП-5» маршруты с Центрального рынка на Стартовую, к Покровскому храму к ЖК «Платовский», от Института сервиса в Александровку, а также пригородные маршруты — в МЕГу с главного ж/д вокзала и с Привокзальной площади в Батайск.
Обновление. Руководство «АПТ-5» после выхода этой публикации предоставило редакции письмо, которое направлялось в департамент транспорта. Согласно ему, в штате перевозчика 116 водителей (что на 11 меньше, чем в четвертом квартале 2023 года) и составляет 50,4% от необходимой штатной численности. Дефицит водителей, заявленный предприятием — 49,6%.
ИП Федченко Роман Игоревич — 55%. У этого перевозчика только один маршрут — № 30, от остановки «Сельмаш» на улице Менжинского до «Аквапарка «Осьминожек»» на бульваре Комарова.
«Янтарь-1 а/к-1» — 55%. Четыре маршрута: № 15 Западный переезд — Центральный рынок, № 32 ГПЗ-10 — поселок Каратаево, № 48 Западный переезд — Центральный рынок и № 64 поселок Каратаево — Центральный рынок.
«ЭКСПРЕСС» — 54%. Пять маршрутов: от «ЖК Акварель» на Центральный рынок, от «ЖК Красные ворота» к «Мегамагу», с Мечникова и Нового поселения на Центральный рынок и от «ЖК Акварель» к Гребному каналу.
«Янтарь 1» — 52%. Маршруты Суворовский — ГПЗ-10, ГПЗ-10 — Верхний Темерник, Мечникова — Центральный рынок, Институт сервиса — Центральный рынок и другие.
«Ростовская транспортная компания»: водители автобусов — 46%; водители троллейбусов — 57%; водители трамваев — 46%. Перевозчик занимается всеми трамваями и троллейбусами, а также автобусами с Главного автовокзала в Суворовский, с Сельмаша на Центральный рынок и другими.
«Ростовпассажиртранс» — 48%. Муниципальный перевозчик, которого власти несколько раз признавали лучшим, обслуживает почти 30 муниципальных маршрутов. В их числе рейсы, соединяющие Центральный рынок с ГПЗ-10, Областной больницей, поселком Первомайским, Верхним Темерником, ЖК «Платовским», Левенцовским, а также другие направления.
«ЛегионАвтоТранс» — 39%. Маршруты № 31 очистные сооружения — Центральный рынок, № 41 ЖК «Европейский» — Центральный рынок, № 72 завод «Эмпилс» — ЖК «Европейский», № 73 ЖК «Западная резиденция» — Портовая.
«ТрансЭкспорт» — 37%. Автобусы соединяют Нахичевань и 1-й поселок Орджоникидзе с Пригородным железнодорожным вокзалом, Левенцовку и Центральный рынок, Александровку и Главный ж/д вокзал и другие направления.
«ДОН-Авто» — 34%. Маршруты № 56 ЖК «Европейский» — Верхний Темерник, № 76 Нансена — Береговая, № 82 Александровка — Главный ж/д вокзал, № 93 ГПЗ-10 — завод «Алмаз».
«Карат» — 29%. Автобусы перевозчика едут с Центрального рынка и площади Карла Маркса на Северный, от ЖК «Вересаево» к главному автовокзалу, от Лендворца к филиалу часового завода «Витязь».
Как власти привлекают водителей
Зарплаты водителей выросли в среднем на 54% после ноябрьского повышения стоимости проезда, заявили в ростовской администрации. По муниципальным предприятиям средняя заработная плата в начале 2023 года составила 52 тысячи рублей, а в декабре 2023 года — 80,3 тысячи рублей. Рост зарплаты составил 54%.
— С целью привлечения водительского состава продолжает работу созданный на базе МУП «Ростовская транспортная компания» учебно-курсовой комбинат для обучения по профессии водителей, трамваев и троллейбусов. По итогам обучения прошедшие курс студенты трудоустраиваются на предприятие, — говорится в ответе на наш запрос.
В 2023 году решением городской думы у водителей общественного транспорта появилась возможность получить служебное жилье на время работы. Кроме того, водители с пропиской в Ростовской области и без собственного жилья могут его купить на льготных условиях.