В Ростове задумались над строительством платного шоссе, которое соединит северную часть города с районом вокзала: сократит путь от проспекта Сиверса до Таганрогской улицы до 6 минут. Директор «Южного градостроительного центра» Сергей Трухачёв по просьбе 161.RU оценил эту концепцию.
Финансовую модель разработали по заказу ГСК «Дон», ответственной за Северный обход, часть трассы М-4 и «Обход Аксая». По задумке, перспективный «Темерницкий диаметр» станет 4-полосной дорогой без светофоров, где можно будет разогнаться до 80 километров в час.
По словам архитектора Трухачёва, идея Темерницкого скоростного диаметра впервые появилась в генеральном плане города в 1970 году.
— Есть такая концепция в современном городском планировании, которая предполагает создание двухконтурной уличной сети. Первый контур — те улицы, по которым мы с вами ходим, где движение с небольшой скоростью. А второй — это скоростные магистрали, которые нужны, чтобы перебросить людей и грузы из точки А в одном конце города в точку Б в другом конце с возможно большей скоростью.
По его словам, здесь и кроется одно из слабых мест диаметра.
— Опыт показал, что транспорт по таким магистралям движется тем быстрее, чем реже они примыкают к обычной уличной сети, а чем реже они примыкают, тем меньшему количеству жителей они нужны и тем меньше по ним машин ездит, притом что на их строительство тратится колоссальное количество денег, как правило, из бюджета. Найти баланс здесь мало кому удавалось. Строя такие дороги, мы подстегиваем людей пересесть с общественного транспорта на личный.
«Вот приедет такой человек с "ветерком" в центр, и куда он будет парковать свою машину?»
— Ведь мест для парковки все равно нет. Так что лучше заняться развитием общественного транспорта, а подвижек в этом направлении, кроме ведущегося в тайне проектирования трамвайных линий, проходящих порой в весьма сомнительных для этих целей местах, у нас нет, — считает Трухачев.
Архитектор считает, что реализовывать такой проект все равно будут при помощи бюджетных денег, так как инвестор такой объем не осилит.
— Это порождает много вопросов. Например, за чей счет и на каком основании будут изыматься попадающие в зону строительства участки, почему частный проект включает в себя давно уже построенный за бюджетные деньги отрезок от Темерницкого путепровода до Депутатского моста и т. п. Весьма сомнителен и расчет тарифа. 75 рублей — это 3600 в месяц, если ездить ежедневно по два раза в день. Вы знаете много жителей Суворовского и Стройгородка, готовых отдавать ежемесячно такие деньги? Боюсь, в случае реализации этого проекта мы получим очередной пример приватизации прибыли и национализации убытков, — подвел итог архитектор.
Ранее идею скоростного диаметра через Ростов оценили урбанисты Артемий Зайцев и Аркадий Гершман.