Ростовские таксисты много жаловались на пассажиров: за грязную обувь, портящую салон, нежелание платить за поездку, капризы и даже угрозы. Но клиентам тоже есть что сказать. Собрали мнения подписчиков 161.RU о том, почему работу местных таксистов нельзя назвать идеальной.
— Мне понравился ответ таксиста, когда я спросила: «Почему вы в соседнем дворе стали, а не возле моего дома?». Сказал, что «встал там, где удобно стоять» (Angela).
— Таксисты хамят, нервничают, если пассажиры не стоят и не мерзнут в ожидании их машины, нет смысла, на мой взгляд, портить поездку. И думаю, каждому известно, что «простой» от 5–15 минут. И часто бывало. Подача вот, через минуту, а затем бац: не там свернул — и еще минут 15 ждешь. И было такое не раз. Так зачем мерзнуть? Если есть возможность ожидать в тепле (Мира Мир Надежды).
— У меня через одну (как бы ни каждую) поездку одно и то же: водитель жалуется, цокает, ноет, кряхтит, ворчит и злится из-за того, что его «Рено Логан» вынужден ездить по плохой дороге. Мне надоело уже выслушивать и видеть, что почти каждый раз, после того как я езжу на такси, мой рейтинг падает, хотя веду я себя абсолютно адекватно и спокойно. Но почему я вынуждена слушать недовольство весь путь про «отвратительную дорогу», отвечать на тупые вопросы: «А что вы тут живете 23982 лет и не можете скинуться и сделать ее?», «А почему не переедете? Дорога как после бомбежки, на ней только на тракторе проезжать!». Боже, мужчина... Ну что ты, в самом деле (Dana).
— Вышли из кафе, стоим на улице, заказываем машину. Ждем. Приходит пуш, машина подъехала и таймер тикает, а машины нет. Другой заехал не в тот проезд, мы вынуждены были к нему идти, потому что по другому он не проедет, нужно делать большой крюк, и также заплатили за ожидание по вине водителя (Angelina).
«На вопрос: "Почему нажали, что приехали, еще не подъехав?", сказал, что мы слепые»
— Я люблю ездить в тишине и очень боюсь, когда водитель отвлекается от дороги на разговоры и телефоны. А еще буквально вчера я вызвала такси на адрес: Привокзальная площадь, 2/1. Это пригородный вокзал, стандартная остановка. Приезжает быдло-таксист и говорит: «Куда едем?». Я говорю, что на пригородный, он: «У вас указан адрес такой-то». Я говорю, мол, да, всё верно — это вокзал пригородный. На что я услышала, что нет, если вам надо на вокзал — указывайте вокзал. Короче, отврат полный. И очень много тех, кто отказывается везти просто потому, что у меня много пакетов, и не дай бог что-то протечет в их багажнике. У меня папа таксист, и я знаю, какая это сложная работа. Я всегда стараюсь быть вежливой к таксистам, но извините, если он хамло — и я буду хамлом, потому что клиент всегда прав. Такой закон. Конечно, надо понимать рамки дозволенного. (Буликова Ксения).
— Оденьтесь в белые рубашки, галстуки, снимите свои прокуренные одежды, помойте машины, будьте вежливы. Не базарьте в присутствии клиента и не отвлекайтесь от вождения, пялясь постоянно в телефон, подвергая опасности пассажиров. Может, и народ будет учтивым и благодарным, а может, и на чай оставлять (Иозифе Дмитрий).
«Не ищите, таксисты, в людях проблемы, ищите их в себе и своих вонючих тачках»
— Работал некоторое время в такси, когда искал работу, это было еще до пандемии. Хочу сказать, что непорядочные люди есть и с той, и с другой стороны. На «экономе», конечно, непорядочных пассажиров заметно больше, но всё равно не превышает 2% от общего числа заказов. Но ****, эти 2% процента иногда так выбивают из колеи, что приходилось на полчаса-час уходить с линии, чтобы не выплеснуть свой негатив на других пассажиров (Nikolay).
— Наглости и хамства водителей с годами объективно становится меньше. «Ветераны» перевозок сменяются свежим поколением, которое уже знает, что они не совковые короли дороги, а общественный транспорт (Oleg Popkov).
— Интересные у нас люди, вот вечно всем недовольные! Таксисты в большинстве своем большие трудяги. Не каждый выдержит по 12 часов ездить за рулем 5 дней в неделю. Давайте уважать друг друга, и тогда мир станет немного лучше! (Юлия Павловна).
С 1 ноября в Ростове можно ездить в такси с попутчиком и экономить. Нравится ли это водителям? Мы провели эксперимент в первый день работы тарифа и на личном опыте убедились, что экономия сомнительная, а приключений в пути обещает быть немало.