![](https://n1s1.hsmedia.ru/b9/e8/1c/b9e81c489a2564517ded127b02e901c4/656x438_1_1bbaec341009dbf1e2def2a127566e0f@1920x1280_0x2SEytdqF_1335893821320598501.jpg.webp)
Запуск поезда «Донской экспресс», который должен связать Платов с Ростовом и еще несколькими городами Ростовской области, обойдется почти в 100 миллиардов рублей. Об этом пишет издание RO.TODAY со ссылкой на областной Минтранс.
Нужно построить однопутные участки на 230 километров, семь пересадочных узлов, модернизировать 69 километров железнодорожных путей.
— Стоимость работ оценивается в более 98 миллиардов рублей — это «без учета затрат на проектно-изыскательские работы и выкуп земельных участков», — пишет издание.
В сеть путей, по которым будет ходить состав, войдут уже существующие ветки Азов — Батайск — Ростов-на-Дону и Таганрог — Ростов-на-Дону. А также новые маршруты из Платова в Новочеркасск, Шахты, Красный Сулин и Новошахтинск.
«Донской экспресс» есть в стратегии развития региона до 2030 года и в концепции развития территорий вокруг Платова. Но его не оказалось в стратегических документах РФ в сфере ж/д транспорта и в долгосрочной программе развития РЖД до 2025 года. Чтобы доказать целесообразность развития этого проекта, нужно его технически и экономически обосновать (ТЭО).
— В региональном правительстве надеются, что такое обоснование разработают за счет средств РЖД. Обращение донские власти уже направили в федеральное правительство, — уточняет издание. Но пока точно неясно, из каких источников выделят деньги на ТЭО.